Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» (2 фото)

Анастасия Белова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в группе "Жемчужинки"

Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами стекла : твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Стекло и его свойства“» размещена в разделах

-Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;

-воспитывать умение выслушивать товарища;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: изделия и стекла,стекло,

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

-Хотите подсказку? Тогда отгадайте загадку:

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек

Загорелся огонек.

Дети: лампочка.

В. : Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Д. : Из стекла.

В. : Верно. Этот предмет сделан из стекла. И я приглашаю всех пройти за столы. Посмотрите внимательно, у вас на столах стоят предметы. Назовите их.

Д. : Стакан, баночка, ваза, игрушка, бутылка, флакон.

В. : Из чего они все сделаны (стекла) А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

Д. : Стеклянные.

В. : Хотите узнать как делают стекло?

(рассказ о возникновении стекла)

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

В. : А сейчас мы с вами поближе рассмотрим стекло. Возьмите стеклянные предметы в руки и потрогайте, что вы скажете о стекле, какое оно?

Д. : Гладкое, твердое, холодное, тяжелое.

В. :Перед вами стоят стаканы, аккуратно налейте в стакан воды.

- Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)

- Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)

- В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)

- Это свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.

В. : Посмотрите, у вас на столах стоят стаканы, баночки. Положите ягодки в стакан, что вы видите в стакане? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим матрешек.

- Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства»

В. :Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?

- Послушайте, я сейчас постучу по стеклу, слышите?

(воспитатель стучит по краю бокала)

Д. :Оно звенит.

Фото «Стекло и его свойства»

- Правильно, стекло звенит. Это еще одно свойство - стекло издает звук.

- А теперь давайте постучим с вами по разным предметам, сделанным из стекла. Что вы заметили?

Д. : Они издают разные звуки.

Вывод: разное по толщине стекло издает разные звуки.

В. : Что произойдёт, если я уроню стеклянное изделие?

Д. : Оно разобьётся. Значит, стекло хрупкое.

В. : Будем проводить опыт?

Д. : Нет.

В. : : Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное? (ответы детей) -Как же надо обращаться со стеклянными изделиями? (ответы)

Д. : Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.

В. : Как надо собирать разбитое стекло?

Д. : Веником на совок смести.

В. : Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети: прозрачное, цветное, гладкое, холодное, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, звучащее.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 10:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД