Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Мак» в старшей группе

Наталья Хомич
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Мак» в старшей группе

Конспект занятия по обучению грамоте

в старшей группе (5-6лет)

Тема: Звуковой анализ слова МАК.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слова „Мак“ в старшей группе» размещена в разделах

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова

Программное содержание : учить детей проводить звуковой анализ слов. Закрепить умение называть первый звук в слове, учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картинка-схема слова МАК, 4 серые фишки, мяч, мелкие игрушки, указка.

Раздаточный материал: картинки-схемы слова МАК, серые фишки (по 4 на ребенка, указка.

Планируемые результаты: дети проводят звуковой анализ слов

Ход занятия

I. Вводная часть. Игра «Назови первый звук».

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель произносит слова с интонационным выделением первого звука (ррепа, ллес, вволк) и бросает мяч ребенку. Тот называет первый звук в слове ([р],[л],[в]) и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети.

II.Основная часть

1. Звуковой анализ слова МАК.

Воспитатель спрашивает, показывая детям картинку-схему слова МАК : «Какой цветок нарисован?». Обращает внимание детей на клеточки под рисунком. Спрашивает: «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?» - Домики для звуков. - «Правильно, эти клеточки для звуков слова МАК. Нарисовано три клеточки, потому что в слове МАК три звука».

Показывает, как нужно читать слово мак : медленно произносить слово и одновременно вести указкой под клеточками. Повторяет 2-3 раза. Предлагает дошкольникам попробовать читать слово также. Дети несколько раз произносят слово МАК в соответствии с движением указки. Воспитатель внимательно наблюдает, помогает тем, у кого произнесение слова не совпадает с движением указки. 2-3 раза эти дети «читают» у доски.

Далее идет обучение звуковому анализу слова – последовательному выделению звуков в слове.

Воспитатель произносит слово МАК с интонационным выделением первого звука (ммак) и одновременно ведет указкой под схемой картинки, задерживая её под первой клеткой. Просит детей вместе с ним произнести слово хором. Спрашивает, какой первый звук в слове, услышав правильный ответ, объясняет, что звук [м] обозначается серой фишкой (показывает фишку). Спрашивает в какую клеточку нужно поставить её. «В первую, потому что[м] – это первый звук в слове МАК».

Воспитатель ставит фишку в первую клеточку схемы и говорит детям, что у них на подносах лежат такие же серые фишки, только маленькие. Этими фишками они будут обозначать звуки у себя на картинках. Дети ставят фишку в первую клеточку схемы слова МАК, отмечая, что она обозначает звук [м].

«Послушайте какой второй звук в слове МАК». - продолжает воспитательница. Ведет указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука маак. Дети вместе с ним произносят слово МАК, так же интонационно выделяя второй звук. «Какой второй звук в слове МАК - спрашивает воспитатель – «Звук [а]».Некоторые дети могут сказать, что второй звук в этом слове [ма]. В этом случае воспитатель ещё раз читает слово по схеме с интонационным выделением звука [а]. Вызывает читать детей, допустивших ошибку. Воспитатель спрашивает какой звук они тянут, когда указка задерживается под второй клеточкой. Когда дети убедятся, что второй звук в слове МАК - [а], воспитатель и дошкольники обозначают на схемах звук фишками.

Таким же образом выделяется и третий звук в слове МАК. Дети определяют третий звук в слове и обозначают его фишкой. Воспитатель ставит большую фишку в схему на картине.

Последний этап работы – повторное чтение слова МАК с синхронным движением указки под схемой. Образец чтения дает воспитатель, затем 2-3 человека читает слово у доски.

2. Физминутка «Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

3. Игра «Назови слово».

Дети называют слово со звуком [м], затем со звуком [м] : мак, масло, море, комар, дом, сумка, дым, мишка, милиционер, помидор, домик, семь, место. За каждое правильное слово дети получают мелкие игрушки.

В конце определяется победитель.

III. Заключительная часть. Итог. Что вы узнали новое? Какое слово разбирали? Вы сегодня были все молодцы.

Литература: Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Мак» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 18:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД