Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственная символика России» (3 фото)

Елена Люлина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственная символика России»

Цель: Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.

Задачи:

1. Закрепить знание о названии родной страны; познакомить детей с символикой России — флагом, гербом, гимном; формировать начальные представления о происхождении современного государственного флага, герба, гимна, о их функциональном назначении; расширять знания о символическом значении цвета российского флага.

2. Продолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Государственная символика России“» размещена в разделах

3. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Словарная работа: любимая, красивая, сильная, карта, президент.

Обогащение активизация словаря: герб, стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё, скипетр, держава.

Предварительная работа: разучивание стихов (герб России, флаг России, знакомство с картой России.

Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, глобус, карта России, герб России, флаг России, монеты с гербом России, портрет президента России В. В. Путина, презентация, слайд с изображением первых стягов; слайды с изображением штандарта Президента; игра «Собери герб» (2 шт., полоски цветной бумаги (белая, синяя, красная, картон, клей, доски и салфетки для аппликации (для каждого ребенка, гимн России - аудиозапись.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

2. Основная часть.

- Я в руках держу модель Земли — глобус. На нашем земном шаре много разных стран. Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Россия). (воспитатель показывает Россию на глобусе)

- Правильно, это Россия.

- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

- Ребята, а что это? (Карта)

- Правильно, это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Дети находят на карте Россию).

- Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)

- Лес – это наше богатство!

- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)

- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.

Ребята, Россия - страна, занимает первое место по территории среди всех стран мира.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

(слайд № 1)

- У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Москва)

- У каждой страны есть свои государственные символы. Государственные символы — это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. Это флаг, герб, гимн.

(слайд № 2)

- Ребята, это герб России. (Воспитатель показывает слайд). Рассмотрим его.

- Это темно-красный щит. На нашем гербе вы видите золотую птицу, это орёл, орёл с двумя головами. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад.

(слайд № 3)

- Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная).

- Орёл золотого цвета, почему что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялись.

(слайд № 4)

- Это означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба — этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея.

(слайд № 5)

- Вся картина символизирует победу добра над злом.

(слайд № 6)

- Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

(слайд № 7)

- Наш герб — это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.

(слайд № 8)

- Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете, зачем? (воспитатель показывает детям монеты)

- Посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано?

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственная символика России»

- Да, правильно. Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства.

- А что означает всадник? (ответы детей)

(слайд № 9)

- А где ещё можно встретить?

Послушайте стихотворение. (читает ребенок, Валерия К.)

(слайд № 10)

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери герб».

(слайд № 11)

Фото «Государственная символика России»

- Ребята, это флаг России. (Воспитатель показывает слайд). Рассмотрим его. Флаг нашей страны — это тоже отличительный знак.

(слайд № 12)

- Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги.

(слайд № 13)

- Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.

(слайд № 14)

- Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели своё символическое значение:

• белый цвет - означал мир и чистоту;

• синий цвет - небо, верность и правду;

• красный — огонь и отвагу, смелость и любовь.

- Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? Кто управляет нашей страной? (Президент)

(слайд № 15)

- Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин)

(слайд № 16)

- Кремль — место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.

(слайд № 17)

- Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников, на самолётах, космических кораблях.

(слайд № 18)

- На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

(слайд № 19)

- Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись –

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

- А теперь мы продолжаем беседу о российском флаге.

(слайд № 20)

- Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. (Штандарт) Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.

- Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага из готовых полос белого, красного, синего цвета. (Самостоятельная деятельность детей).

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе - фото

- Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

Послушайте стихотворение. (читает ребенок, Анна М.)

(слайд № 21)

Флаг России

Флаг у нас прекрасный -

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

- Ребята, а ещё государственным символом нашей страны является гимн России. Это самая главная торжественная песня страны.

(слайд № 22)

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны — артистам, спортсменам, учёным, писателям — вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать её от врагов.

- Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

(слайд № 23)

- Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно, воспитатель включает гимн России)

3. Заключительная часть.

(слайд № 24)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Вам понравилось это стихотворение? О чём в нем говориться? О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

- Дорогие ребята! Любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

- Спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_lqf1b.ppt | 6623,5 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственная символика России»
Опубликовано: 9 января 2022 в 02:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД