Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе

Ирина Кравцова
Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят»

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия по математике „Маша и медведь в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, произвольность поведения.

Демонстрационный материал : Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные человечки, образец домиков.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Содержание НОД:

1. Ход занятия

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, говорим: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

- Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! Покажите мне свои глазки, закройте их и произнесите заклинание: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок очутись!» Глазки открываем, в сказку попадаем….

- Ребята мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите как красиво вокруг! Вдохните глубоко. Чувствуете, какой чистый и свежий воздух в лесу? А еще в волшебном лесу живут герои из одной очень хорошо знакомой вам сказки. Я вам загадаю загадку, а вы мне отгадаете героев сказки. Слушайте внимательно : Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, Он сам того не зная несет ее домой. ( Ответы детей: Маша и Медведь)

Воспитатель: Правильно, эти герои из сказки Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Есть у них такие задания, с которыми справиться не могут и просят у нас помощи. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь им? (Ответы детей)

У каждого героя есть конверты с заданиями. Берем у Маши карточку, на ней нарисован гриб, читаем: Посмотрите сколько грибов! Видимо, не видимо, вам необходимо собрать их в ведерки. Собрать нужно столько, какое число вы видите на ведре. Возьмите по ведерку, посмотрите внимательно на число. Раз, два, три – в ведерки грибочки собери! (Дети выполняют задание.)

- А сейчас проверим, правильно ли вы собрали грибы. (Проверяют.) С Машиным заданием мы справились. Теперь берем конверт с заданием у Миши, в нем лежат карточки с предметными картинками – читаем задание: "У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем «круг». Слушайте внимательно. (Кубик, дверь, пирамидка, огурец – предметные картинки). - Какие геометрические фигуры выложили…., …., ? - Сколько всего фигур? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием Миши. А теперь возьмем конверт у Маши. Достаю…. цветных человечков. - Ребята, Маша хочет знать, что это за цветные человечки? Как вы думаете?

( Ответы детей: Дни недели) У нас с вами есть схема дней недели. Давайте поможем Маше запомнить дни недели….

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас …. день недели. Какого он цвета? (Третий день недели - …., он …. цвета) - Какой будет завтра день недели, какого он цвета? - А вчера, какой был день недели, какого цвета? (Ответы детей) Провести физминутку дней недели…., м п/и «Великаны, гномы»

Воспитатель: Хорошо ребята, Маше понравились ваши ответы….

А сейчас Миша предлагает игру, которая называется "Танграм". Ребята, я предлагаю вам картины – схемы, которые помогут выложить узор из деталей геометрических фигур. Молодцы, вы были внимательны, и справились с заданием. Мишка очень доволен.

А теперь можно и у Маши взять конвертик. Читаю: Поиграйте в игру "Молчанка". Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько ушей у мышей? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько ножек у стола? - Сколько носов у собаки? Все правильно, молодцы.

Ой, смотрите, у Миши есть еще один конверт, откроем? Миша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске) - Что сделала …., …., ? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовали для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Анализ НОД: дети возвращаются на ковер….

- Ребята, давайте вспомним, из какой сказки пришли к нам в гости наши герои? Какие задания вы сегодня выполняли? Ответы с помощью мяча – собирали грибочки, играли с геометрическими фигурами, называли дни недели, играли в игру "Великаны, гномы", "Молчанка", строили домики из счетных палочек. Вы все сегодня молодцы, помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке «Маша и Медведь» Маша и медведь Русская народная сказка Ход занятия Ритуал «входа» Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Педагог:.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект НОД «Маша с Мишей в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал "Детский сад "Радуга" п. Агириш" Конспект НОД Тема: «Маша.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Маша и медведь в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических способностей. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект НОД по математике «Маша и медведь» в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

НОД по математике «Маша и Медведь в гостях в детском саду» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят»Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят» Цели: • Воспитать любовь к осенней природе посредством утренника. • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД