Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе

Ирина Александровна Павлова
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе

Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино»

общеразвивающего вида с. Красныйселькуп

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь»

с использованием ИКТ в средней группе

Воспитатель- Павлова. И. А.

Программное содержание:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маша и медведь“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

2. Упражнять в определении, на сколько больше и что нужно сделать чтоб стало поровну.

3. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Продолжать учить считать в пределах 5,

5. Порядковый счёт. Который по счёту.

6. Закрепление знаний основных цветов.

7. Закрепить понятие один-много.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике

Тип занятия

Закрепление.

Форма проведения:

Фронтальная.

Методические приемы:

наглядно-зрительные (показ, описание, практический (игра практикум).

Дидактический материал:

Мультимедийная доска.

Математическое панно + (зайцы, белочки)

Карточка с изображением геометрического волка.

Игрушка медведя.

Сундучок с двойным дном.

Конфеты.

Мешочек с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя горизонтальными полосками, геометрические фигуры (круг, квадрат)

Набор цветных домиков + геометрические фигуры (квадрат,круг,треугольник,прямоугольник).

Место проведения:

группа.

Ход

Организационный момент.

Воспитатель -Ребята, а хотели бы вы послушать математическую сказку «Маша и медведь»?

Дети: Да!

-Для этого нам нужно попасть в эту сказку! Но как мы окажемся в сказке?

Предполагаемые ответы детей (логическое мышление)

-А помогут нам в этом волшебные слова. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём

-На носочки поднимитесь,

-И два раза повернитесь,

-В нашей сказке очутись.

(Дети произносят слова выполняя, движения воспитатель ставит математическое панно, на котором изображен лес.)

Сказочный лес.

Воспитатель-А вот и сказочный лес но где же Маша?

Воспитатель- Ребята для того чтобы появилась Маша нужно посчитать и ответить. Сколько в сказочном лесу ёлочек? Сколько берёзок? Сколько солнышко? сколько бабочек?

-Молодцы вы всё ответили правильно, а вот и Маша (достаёт Машу)

Маша –здравствуйте ребята (воспитатель ставит на панно Машеньку)

Ребята а вы знаете,что сегодня у Мишки день рождения сейчас Маша пойдёт в сказочный лес,чтобы поздравить Мишу, пойдёте с ней?

Воспитатель- Взяла Маша конфету и пошла по сказочному лесу к Мишке в гости вдруг видит поляна с цветами.

-А сколько же цветов на этой поляне подумала Маша?

-Ребята поможем Маше посчитать, сколько на поляне цветов?

(дети считают)

Воспитатель- Сколько всего цветов?

Дети- (пять)

Воспитатель- Вы видите цветы все разного цвета,скажите Маше, какого цвета первый цветок?

-Какого цвета второй цветок?

-Какого цвета третий цветок?. (до 5)

Ответы детей.

Воспитатель- Молодцы хорошо знаете цвета. Но у каждого цветочка есть своё место они стоят по порядку, а сейчас ответьте мне,синий цветок, какой по счёту?

-А какой по счёту красный цветок?.

Дети отвечают.

Воспитатель- Молодцы справились с заданием Маша вас поблагодарила и зовёт дальше продолжить путь.

-Шла Маша, шла и пришла на поляну где увидела 2 домика. (воспитатель переворачивает панно где 2 домика)

-В первом домики жили зайчики (воспитатель выставляет 3 зайца)

-Посчитайте, сколько зайчиков жило в 1 домике? (дети считают)

-Дети –(три)

Воспитатель- Во втором домике жили белочки (воспитатель выставляет 2 белочки)

-Посчитайте, сколько жило белочек в домике (дети считают)

-Дети- (две)

Воспитатель -Правильно две.

-А сейчас внимательно посмотрите на количество зайцев и белочек и скажите кого больше?

Ответы детей.

Воспитатель- Правильно зайцев. А на сколько больше?

Дети - На одного.

Воспитатель-А что нужно сделать,чтобы их стало поровну?

Высказывание детей (добавить одну белочку или убрать одного зайца)

-Что ребята мы можем сказать, о общем количестве животных?

Дети -Их стало поровну.

Воспитатель- Правильно поровну,а по сколько?

Дети- По три

Молодцы - Пошла Машенька дальше и вдруг услышала песню «Нам не страшен серый волк «Как вы думаете, кто пел эту песню?

-Правильно поросята (Воспитатель включает интерактивную доску)

1 слайд

Воспитатель- Сколько порастя встретилось на пути Маши? (три) (Наф-наф,нуф-нуф и нифниф)

2 слайд

Воспиттель- Ниф-ниф очень обрадовался, увидев Машеньку и подарил ей шарики.

сколько шариков подарил Ниф -Ниф? (три)

- А сейчас поработаем с математической полоской

(индивидуальная работа с математической полоской).

-Положите на нижнею полоску 3 кружочка. (дети выполняют задания)

-А Наф- Наф подарил Машеньки мячики.

Слайд 2

Воспитатель- Сколько мячиков подарил Наф-Наф? (Два)

-Положите на верхнею полоску 2 квадрата (дети выполняют задания)

-Кого больше? Кружков или квадратов? На сколько больше, что нужно сделать, чтоб их стало поровну?

Воспитатель -Молодцы ребята справились и с этим заданием.

4 слайд (Динамическая пауза)

Воспитатель-А вот Нуф-Нуф хочет с вами поиграть для этого вам нужно встать на ноги и хлопнуть в ладоши столько раз сколько треугольников у Нуф-Нуфа, подпрыгнуть столько раз сколько прямоугольников у Нуф –Нуфа,топнуть столько раз сколько квадратов у Нуф –Нуфа.

Молодцы весело поиграли (выключает доску)

Попрощалась Машенька с поросятами и пошла дальше. Вдруг из леса вышел страшный волк (воспитатель ставит на математическое панно волка из геометрических фигур).

А волк не простой а геометрический!

-Посмотрите на него внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Ответы детей (можно вызывать детей к доске,чтобы дети называли и показывали геометрические фигуры)

Воспитатель - Молодцы ребята правильно назвали,а вот Машенька испугалась этого волка и говорит

-Не ешь меня геометрический волк. я к Мишке в гости иду, вот конфету ему несу,у него сегодня день рождения.

-Хорошо отвечает волк не буду я тебя есть если ты со мной поиграешь. есть у меня чудесный мешочек а в нём спрятаны геометрические фигуры. сможешь их отгадать на ощупь и найти их домки отпущу тебя.

Воспитатель- Поможем ребята Машеньке?

С детьми проводится игра «Чудесный мешочек» «1,2,3, домик свой найди»

(Дети достают из мешочка геометрические фигуру предварительно угадав их на ощупь,

сдержат их в руках по сигналу 1,2,3. домик свой найди дети должны найти домики этих фигур заранее приготовленный педагогом)

Воспитатель- Ну вот волк (Обращаясь к волку) мы выполнили твоё задание отпустишь Машеньку

-Да сказал волк и убежал (воспитатель убирает волка)

Воспитатель- Ребята а если злой волк вернётся,что вы будите делать? (Ситуативный вопрос)

Ответы детей

Воспитатель- Нужно крепко закрыть свой дом.

С детьми проводится дидактическая упражнение «Закрой окно» (работа на местах)

У вас у всех на столах лежат разноцветные дома и у всех окошки разного цвета и разной геометрической формы нужно правильно подобрать окно и закрыть его.

Воспитатель- Молодцы ребята вам не страшен серый волк.

-А вот и дом Мишки! наконец –то мы к нему пришли (Воспитатель достаёт игрушку медведя)

-Здравствуй Мишка,поздравляем тебя с днём рождения,вот тебе в подарок конфета.

Воспитатель- Мишка очень обрадовался и подарил Машеньке волшебный сундучок.

Воспитатель- Миша, а почему сундучок волшебный?

Миша –Сейчас покажи. Скажите сколько вы мне принесли конфет?

Дети (одну).

Миша -Сейчас эту одну конфету я положу в сундучок 5 раз его повернём (поворачивают и считают) откроем и сколько конфет в нём оказалось?

Дети –много

Миша -Ребята спасибо,что вы пришли в гости поздравили меня с днём рождения и я вас всех угощаю конфетами из своего волшебного сундучка.

Итог

Ну вот ребята вместе с Машей мы и побывали в гостях у Миши,что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Утренник к 8 марта в средней группе «Маша и медведь» дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Вед. : Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы с нами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Сравнение по высоте» Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Строим игровую площадку» Программное содержание • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку» Обучающие задачи: - Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - Закрепить умение группировать.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

Конспект занятия по речевому развитию в группе кратковременного пребывания «Маша и медведь» Цель: Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

Сценарий осеннего развлечения «Маша и Медведь» в средней группе Ведущий и Медведь -взрослые: Бабушка, дедушка-дети, Машенька- самая маленькая девочка. Мальчики – грибочки, девочки – ягодки. Дети под музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 13:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД