МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа)

светлана одинцова
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Задачи:

1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно соединять точки 1 до 12; закрепить геометрические фигуры, линии (замкнутые ломаные, прямые, кривые).

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздароваемся с нашими гостями, улыбнёмся гостям и проложим дорожку хорошего настроения. Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста вы любите путешествовать? (Да).

- Хотите отправиться в путешествие? (Да).

Публикация «Конспект занятия по математике „Гуси-лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Сегодня нам предстоит большое путешествие, где нас ждут приключения, загадки на смекалку и сообразительность. И я предлагаю вам отправиться на ковре- самолёте. Присаживайтесь поудобнее.

- Ребята, ковёр- самолёт почему- то не взлетает? Да тут какой- то код и его надо разгадать. Что надо сделать? (Расставить знаки).

1 5 8 7 5 3

10 10 9 10 6 4

- Молодцы! Присаживайтесь, закрывайте глазки и летим. (под космическую музыку).

- Ну вот, мы и прилетели с вами и попали в сказку. А её название вы узнаете, если прочитаете сначала все красные, а затем все синие буквы. Что за это сказка?

Лгеубесдии

- Дети, вы правильно догадались и предлагаю начать путешествие.

- Ой, ребята, мне Машенька чего- то хочет сказать. Ребята, оказывается Машенька расстроена и обращается к нам с просьбой помочь найти её братца Иванушку. Поможем? Но это будет не легко.

- Что же можно сделать? (Выполнить задания).

- Вспомним сказку…. Побежала Машенька и видит….

- А что она встретила, вы узнаете, если правильно соедините числа от 1 до 12 (дети сидят за столами и соединяют числа по точкам от 1 до 12).

.6 .7

.4 .5 .8 .9

.2 .3 .10 .11

.1 .12

- Что же у вас получилось? (Печка). Объясните как получилась печка? (Мы соединили точки от 1 до 12).

- Умницы! Помогли Машеньке? (Да).

- Печка, скажи куда гуси- лебеди полетели? – спрашивает Машенька.

- Скажу, только отгадайте мою загадку:

Два пирожка лежат в вазе,

Два пирожка пекутся в духовке,

Три пирожка сложили в пакет,

Сколько было всего пирожков?

- Правильно! И теперь нам нужно разложить пирожки на каждую полочку, так чтобы на каждой полочке было по семь пирожков (состав числа 7).

1 6

2 5

3 4

4 3

5 2

6 1

- Молодцы, ребята! Спасибо тебе печка!

- Показала печка девочке дорогу. Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните её и потом выложите такую же дорожку с помощью счётных палочек, учитывая их количество (дети выкладывают дорожку).

- Сколько вы использовали палочек? (8)

- На какую линию похожа эта дорожка? (На ломаную линию). А какие вы ещё знаете линии? (Кривая линия, замкнутая ломаная линия).

- А теперь из этой ломаной линии постройте замкнутую ломаную линию). (дети строят).

- Из каких линий состоит замкнутая ломаная линия? (Из прямых линий).

- А чем отличается отрезок от прямой линии? (У отрезка есть границы, а у прямой линии нет границ).

Игра «Четвёртый лишний»

- Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит….Догадайтесь по буквам, что же стоит на дорожке. (Я-Б-Л-О-Н-Я).

- Яблонька, сакжи куда гуси- лебеди полетели? – спрашивает Машенька.

- Выполните моё задание. Придумайте обо мне задачу и решите её. (Дети придумывают задачу и решают её. Узнают где условие и вопрос).

Физминутка «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встенет

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам….

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

- Побежала девочка дальше, и вдруг видит – речку.

- Речка, скажи куда гуси- лебеди полетели?

- Скажу, только догадайтесь, сколько камней лежит на дне моём? (с помощью цепочки дети решают примеры)

- Молодцы, ребята! Узнали сколько камней лежит на дне речки. Спасибо тебе речка.

- И вот речка показала путь до избушки Бабы- Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая была у неё избушка.

- Из каких фигур построена избушка? (из треугольников, квадратов, трапеции, кругов, прямоугольников).

- Скажите, как одним словом можно назвать эти фигуры? (Геометрические).

- Сколько здесь всего геометрических фигур?

- Молодцы!

- Увидела Машенька Иванушку, подхватила его на руки и побежала домой.

Только прибежали домой тут приехали мама с папой, и привезли им гостинцы: красивые платочки. И для вас тоже есть гостинцы- красивые платочки.

- Машенька благодарит вас за помощь и дарит платочки.

- Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я произнесу заклинание:

Мульти, пульти раз, два, три,

В детский сад нас возврати.

- Ну вот. Ребята мы и в детском саду. Помогли ли мы найти Иванушку? Как помогли? Что было для вас трудным? Что было лёгким? Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А кто вам больше всех понравился из детей?

- Ребята, а вы мне все сегодня понравились. Вы успешно справились со всеми заданиями и помогли Машеньке выручить из беды братца Иванушку, и тем самым проложили дорожку к хорошему настроению.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по математике. Старшая группа Составитель: Литвиненко Екатерина Викторовна, Воспитатель МКДОУ «Радуга», г. Лахденпохья, Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект занятия по математике «Цветные автомобили» (старшая группа) ЗадачиОбразовательная • Закрепить прямой счет от 1 до 10; • Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счете;.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди» Цель занятия: Создать оптимальные условия для формирования духовно- нравственного развития детей через русскую народную сказку. Задачи:.

Развлечение по сказке Гуси — лебеди подготовительная и средняя группа Конспект развлечение по мотивам сказки «Гуси – лебеди» Цель: создание радостного настроения, умения договариваться в игре. Задачи: Коммуникация:.

Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди» Программное содержание:закрепить знание цифр от 1 до 7 и их последовательность; закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД