Лучший педагог года

Конспект занятия по логоритмике в старшей логоруппе на тему «Путешествие в жаркие страны»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логоруппе на тему «Путешествие в жаркие страны»

№ 4 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему :

Путешествие в южную страну

Цель: - формировать знания детей о животных и птицах южных стран

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать связную монологическую и диалогическую речь;

- развивать грамматически правильную речь детей;

- активизировать умение называть признаки предмета, ориентируясь на повадки, внешний вид животного (птицы);

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логоруппе на тему „Путешествие в жаркие страны“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие; - активизировать память и внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции;

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: - развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Предварительная работа:

Оборудование: панно с изображениями животных и птиц Африки, мяч, муз. композиция Железновой «У жирафа»,

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Логопед : - Мы с вами снова отправляемся в путь. На чем можно добраться до Африки? (на самолете, на пароходе)

2. Речь с движением «Самолет».

Руки в стороны – в полет

(дети бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед

(поворот через правое крыло)

Левое крыло вперед –

(поворот через левое крыло)

Полетел наш самолет

(бегут по кругу, расставив руки в стороны).

В. Волина

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча) : логопед вместе с детьми садится на края ковра и предлагает рассмотреть животных и птиц Африки (в центре находится панно с изображением животных и птиц Африки – логопед предлагает детям отправиться в путешествие).

Логопед : - Каждому я буду загадывать загадку, а вы отгадайте ее.

Полосатая, крупная, дикая – зебра

Очень маленькая, юркая, быстрая, яркая - колибри

Огромный, серый, могучий – слон

Мощный, опасный, серый – носорог

Грациозная, красивая, рогатая – антилопа

Длинная, опасная, ядовитая – змея

Небольшой, летающий, обожающий рыбу - пеликан

Высокий, длинношеий, пятнистый - жираф

4. Развитие слухового внимания, общей моторики, координации движений.

- А теперь еще поиграем: послушайте предложение, которое я говорю, проговорите слово в рифму, поймав мяч.

АФ – АФ – АФ – идет высокий (жираф).

АН – АН – АН - рыбу любит … (пеликан)

ОН – ОН – ОН - тянет свой хобот (слон)

ЕВ – ЕВ – ЕВ – в джунглях рычит… (лев)

БРИ – БРИ – БРИ – собирает нектар … (колибри)

ЛЮД – ЛЮД – ЛЮД – везет воду… (верблюд)

ОГ – ОГ – ОГ – из кустов глядит (носорог)

ИЛ – ИЛ – ИЛ - плывет зеленый… (крокодил)

5. Речь с движением «У жирафа пятна – пятнышки» (муз. композиция Железновой «У жирафа»). Дети поют текст песни, повторяя движения за логопедом.

6. Развитие слухового внимания и памяти, навыков проговаривания.

Игра «Наоборот» (антонимы).

- Послушайте предложения, которые придумал про Африку и про ее животных Африки Топ – Топ, исправьте его ошибки.

В Африке очень холодно (жарко). У страуса слабые (сильные) ноги.

У слона короткий (длинный) хобот. У зебры белые (черные) полоски на шкуре.

Крокодил летает (ползает) по песку. Жираф поедает листья внизу (вверху) деревьев.

В пустыне много (мало) воды. Лев – травоядное (хищное) животное.

7. Развитие дыхания.

Логопед : - Путники в пустыне изнемогают от жажды. Им жарко, хочется пить, солнце палит нещадно, под ногами знойный, жгучий песок. Давайте поможем путникам:

Набираем воздух через нос и выпускаем струю воздуха, опять набираем воздух и вдуваем воздух тремя порциями, опять набираем воздух – проговариваем фразу на одном дыхании:

Не ходи у берега Нила, там злые крокодилы.

8. Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика «Лианы» (веревки с узелками, соединенные между собой)

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбельки

Знают обезьяны.

9. Развитие вокальных способностей детей, координации речи с движением.

Ветер дует, задувает

Пальмы в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ветер дует, задувает,

Пальмы в стороны качает.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И за рыбками ныряет.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей логоруппе на тему «Путешествие в жаркие страны»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД