Лучший педагог года

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Помощники для мамы. Дни недели»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Помощники для мамы. Дни недели»

№ 7 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему :

Помощники для мамы. Дни недели

Цель: - формировать знания детей о днях недели, развивать желание помогать маме – самому близкому человеку.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей о геометрических фигурах и изученных буквах;

- развивать знания детей о днях недели;

- формировать грамматически правильную речь детей;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему „Помощники для мамы, Дни недели“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие; - активизировать у детей память и внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- учить координировать речь с движением, следить за поставленными звуками;

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать любовь к матери, желание помогать ей и слушаться ее;

- развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о маме, разучивание стихов о маме и бабушке, праздник 8 Марта.

Оборудование: письма – геометрические фигуры с буквами посередине; колючий мячик для прокатывания на каждого ребенка,

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Логопед : - Совсем недавно мы с вами поздравляли с праздником наших мам и бабушек. Как мы это делали? (мы готовили подарки, учили песни и стихи, танцы).

- Давайте поговорим о самом дорогом и близком для нас человеке – мамочке.

- Какая наша мамочка? (прекрасная, удивительная, модная, красивая, очаровательная, молодая, умная, прекрасная и т. д.)

- Чтобы мамочка была молодой и красивой и не так уставала на работе, ей надо помогать.

2. Речь с движением «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

.

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).

- Помните, мы с вами были на почте и вот нам пришли письма. Они огромные, чтобы их прочитать, надо прокатить колючий мяч – ежик по контуру фигуры.

Я мячик тут катаю, Я мячик тут катаю, Я мячик тут катаю,

Фигуры называю. Фигуры называю. Фигуры называю.

Это круг, Это друг мой квадрат, Нарисован тут овал,

мой лучший друг. Ему каждый тут рад. Катятся камни прямо в подвал.

Я мячик тут катаю,

Фигуры называю.

Вот стоит угольник –

Высокий треугольник.

4. Развитие общей моторики, координации движений и вокальных, мимических способностей детей (муз. композиция Смешарики «На круглой планете»).

5. Речь с движением «Повара».

Как легко приготовить обед!

(левая рука держит кастрюля, правая – помешивает)

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого: (делают шаркающие движения ладоней друг об друга)

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед) (разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме, (руки опущены вниз, пожимают плечами)

И обед себе варим мы сами, (прижимают ладони к груди)

И тогда

(не пойму, в чем секрет)

(руки опущены вниз, пожимают плечами)

Очень трудно готовить обед! («вытирают пот»)

6. Развитие дыхания.

Логопед : - А теперь после приготовления обеда отдохнем, пообедаем. Но пища очень горячая – набираем воздух через нос, выдуваем холодный воздух.

- НЕ помогает : набираем воздух через нос, выдуваем воздух тремя порциями через рот.

7. Речь с движением «Изучаем дни недели».

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши

ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ - демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,

затем 2 пальца другой руки

НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК

СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА - на каждый день недели, разгибаем пальцы

одной руки

СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ

ДНИ ДЛЯ ОТДЫХА, ВЕСЕЛЬЯ - разгибаем 2 пальца другой руки

8. Исполнение музыкальной композиции, развитие вокальных способностей детей, координации речи с движением «Солнышко лучистое».

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Помощники для мамы. Дни недели»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД