Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток «Как облака стали тучами и пошёл дождь» (вторая младшая группа) (2 фото)

Марина Крюкова
Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток «Как облака стали тучами и пошёл дождь» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток

(вторая младшая группа)

Тема: «Как облака стали тучами, и пошёл дождь»

Образовательные задачи

Вызвать интерес к режиссёрскому конструированию- последовательному изображению ряда событий (превращений облака).

Закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней).

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток „Как облака стали тучами и пошёл дождь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Материалы, оборудование

У каждого ребё нка: лист картона синего цвета (формат А5,силуэт облака белого цвета,бумажные салфетки (не менее трёх цветов, клей,клеёнка,матерчатые салфетки. Демонстрационный материал: иллюстрации,фотографии,репродукции с изображением облаков и туч.

Предварительная работа

Использование ИКТ-(информационно-коммуникативные технологии).Показ фотографий неба с облаками,репродукции картин известных пейзажистов, например, «Облако» А. И. Куинджи, «После дождя» Ф. А. Васильева.

Содержание НОД

В начале образовательной ситуации педагог предлагает детям выбрать силуэты белых облаков по своему желанию. Дети выбирают и удобно размещаются за столами.

Педагог поднимает над своей головой силуэт облака. Дети тоже поднимают свои облака и показывают, как они медленно плывут по небу (движения в воздухе над головой,то влево,то вправо,то опускаясь ниже,то поднимаясь выше.

Педагог прикладывает своё облако к листу картона синего цвета,показывает разные варианты размещения (внизу,посередине,сверху).Сообщает,что все облака хотят подняться высоко-высоко в небо. Просит детей помочь своим облакам. Дети размещают силуэты облаков в верхней части листа,размещённого вертикально.

Педагог вовлекает детей в конструирование истории. Сообщает: «Облако было белым и нежным,но вот оно стало набухать,стало тяжёлым и тёмным».Как это показать? Обращает детей на бумажные салфетки. Напоминает способ скатывания шариков. Дети выбирают цвет салфеток по своему желанию (педагог советует брать два-три цвета, разрывают на кусочки,катают шарики круговыми движениями ладошек и выкладывают их на свои облака. Педагог говорит: «Вот как интересно получилось: были облакастали тучи».

Затем педагог понижает голос,имитируя гул, и развивает сюжет: «Тучи тяжёлые,они устали и не могут плыть дальше…Ой,что это?».Скатывает из салфетки длинный жгутик,напоминает детям способ раскатывания прямыми движениями ладоней. Прикладывает жгутик ниже тучи и делает паузу. Дети догадываются,что это дождь. Они тоже начинают раскатывать жгутики знакомым способом и выкладывают их под тучами.

Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток «Как облака стали тучами и пошёл дождь» (вторая младшая группа)
Фото «Как облака стали тучами и пошёл дождь»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа Тема: Ягоды Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: • способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, • совершенствовать.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить пользоваться словами «много», «один»; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия «Подарок для друзей» (вторая младшая группа) Тема: «Подарок для друзей». Цель: создать условия для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия вторая младшая группа Программное содержание: Учить детей слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок,.

Мастер класс:  рисование с помощью бумажных салфеток.  Первая младшая группа.Мастер класс: рисование с помощью бумажных салфеток. Первая младшая группа. “сосульки”Цель: формировать эстетические представления о том, как с помощью бумажных салфеток изображать сосульки. Данный вариант для детей.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» (вторая младшая группа) Цель: Учить называть и различать пространственные направления от себя и использовать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумажных салфеток «Как облака стали тучами и пошёл дождь» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 14:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД