Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» (2 фото)

ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»

Программное содержание

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения.

3. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

4. Познакомить детей с новой техникой рисования - гризайль, рассказать о её особенностях.

5. Продолжать учить изображать деревья, используя разные кисти.

6. Закрепить умения строить композицию рисунка, изображать линию горизонта, использовать палитру для составления цветовой гаммы.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике гризайль „Сосны“» размещена в разделах

1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.

2. Рассматривание репродукций картин о зиме.

3. Разучивание стихов и песен, прослушивание музыкальных произведений, посвящённых зиме.

Материалы.

Репродукция с картины И. Шишкина «Зима», гуашевые краски белого и чёрного цвета, палитры, кисти щетинные круглые, тонкие «белка», белый картон размера А4, баночки с водой, салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Воспитатель. Правильно, ребята!

А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Ответы детей)

Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег. (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Вы много знаете о зиме.

Воспитатель. Ребята, посмотрим на знакомую картину. Кто вспомнит, как она называется? Кто написал эту картину? (ответы детей)

Что удивило и порадовало художника? Правильно, красота зимнего заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега. Какой это лес? (ответы детей).

Да, это старый, дремучий, непроходимый лес, ещё говорят – «еловый бор». Посмотрите на ели. Какие они? Огромные, с мощными толстыми стволами, ветви начинаются высоко наверху. А дальше – частый лес, чащоба – не продерёшься сквозь неё. Что мы видим на земле? Что лежит под снегом? Что хотел показать нам художник? Где стоял он, когда писал эту картину? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Холодно, морозно, и кажется, что всё в этом лесу застыло, замерло. И только тёплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой. Нет здесь ни следов человека, ни животных. Но всё-таки одно живое существо здесь есть. Видите, птица на ветке, кажется, она тоже заснула.

А сейчас посмотрите на картину и подумайте, много ли цветовых тонов использовал художник? От чего зависит цвет снега? (ответы детей)

Мы сегодня тоже будем рисовать лес, но перед вами только белая и чёрная краска. Мы с вами познакомимся с новой техникой рисования, она называется гризайль. Это рисование одним цветом и его оттенками.

Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка.

Вот засыпан снегом лес,

Полон сказок и чудес.

Здесь по снегу скачет зайка,

Там синичек села стайка,

Здесь лисичка под кустом,

Там, в дупле, бельчонка дом.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся

И домой опять вернёмся.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами уже сделали фон для нашего рисунка. Сегодня будем рисовать деревья – сосны.

По показу воспитателя дети рисуют.

По окончании работы дети рассматривают свои рисунки, делятся впечатлениями.

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»
Фото «Сосны»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов» Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования. Задачи: - закреплять знания детей о мире цветов; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника» Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 16:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД