МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики»

Надежда Крапивина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики»

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие в царство математики»

в старшей группе "Золотая рыбка"

Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский сад "Бригантина" Г. о. Балашиха

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в царство Математики“» размещена в разделах

• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету;

• упражнять в порядковом счете прямом и обратном.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

• корзинка с цветными карандашами,

• посылка с призами,

• ткань синего цвета, дощечки с цифрами от 1 до 10,

• геометрические фигуры разноцветные, корзинки для сортировки фигур;

• карточки с изображением белого гриба,

• билеты с номерами от 1 до 10 двух разных цветов на веревочке;

Ход занятия:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

Дети: Здравствуйте!

Слайд №1

Сегодня в наш детский сад пришло необычное звуковое письмо, это письмо нужно не читать, а послушать, ну что интересно вам, что в нем. Послушаем?

Дети: Да!

Слайд №2

(Слушаем звуковое письмо от царицы математики)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращается к вам за помощью Царица математика!

Все перепуталось в моем математическом царстве –государстве!

Жители мое страны очень напуганы, и нам некому помочь!

Если вы смелые, сообразительные, внимательные - поспешите к нам на помощь, математическое царство в опасности!

Ну, что, ребята, поможем царице математике и ее жителям навести порядок в математическом царстве – государстве?

Дети: Да, поможем!

Прежде, чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду говорить, а вы должны будете правильно закончить предложение:

1. За столом сиди ты стройно и веди себя …достойно

2. Стол – это не кровать и на нем нельзя …. лежать

3. Ответить хочешь - не кричи, а только руку …. подними!

Хорошо все вспомнили наши правила поведения, молодцы!

Поездка на волшебном поезде

На чем же можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, на поезде, на корабле, на вертолете, на машине

Правильно, ребята, на всех этих видах транспорта можно путешествовать. А хотите отправиться в путешествие на волшебном поезде?

Слайд №3

Дети: Да!

Ребята, чтобы путешествовать на поезде или на любом другом виде транспорта, нужно приобрести проездной билет, царица Математика позаботилась об этом и прислала нам билеты на волшебный поезд.

Посмотрите на билете стоит номер вашего места в поезде, которое вы должны занять. (билетики лежат в корзинках у детей)

Цифра на билете должна совпадать с цифрой на вашем стульчике, будьте внимательны!

Давайте проверим, правильно ли вы заняли места!

(проверяю билеты в качестве кондуктора)

Математические задачки в стихах

Чтоб в дороге не скучать,

Загадки нужно отгадать!

Но загадки у нас непростые, а математические!

Слайд №4

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (Ответ на слайде)

Слайд №5

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (Ответ на слайде)

Слайд №6

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Два помидора оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (Ответ на слайде)

Слайд №7

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Ответ на слайде)

Молодцы, ребята!

Вот наконец-то мы и прибыли в страну математики.

Слайд №8

Ремонт моста

Посмотрите ребята, перед нами бурная река, а мост через реку сломан, непорядок нужно починить. Мост нужно сложить таким образом, чтобы цифры на дощечках располагались по порядку от 1 до 10

Итак, первой должна стоять дощечка с какой цифрой…. один. Правильно!

Второй должна стоять дощечка с какой цифрой…. …. два. и тд.

Давайте посчитаем, правильно ли мы собрали мостик (дети считают)

Теперь можно смело переходить по мостику на другой берег.

Поляна геометрических фигур

Слайд №9

А теперь мы с вами попали на поляну геометрических фигур, но что же мы видим, какой беспорядок. Царица математики во всем любит строгий порядок. Команда Максима будет собирать геометрические фигуры по форме, а команда Матвея будет собирать геометрические фигуры по цвету.

Итак, произнесем волшебные слова:

Раз, два, три – порядок быстро наводи!

Звучит музыка «Дважды два четыре» дети выполняют задание.

Давайте проверим, как вы справились с заданием:

Команда Максима по какому признаку собирали фигуры?

Дети: по форме

Назовите, что лежит в ваших корзинках?

Дети: в первой корзине - круги, во второй - квадраты, в третьей – треугольники, в четвертой - прямоугольники!

Команда Матвея по какому признаку собирали фигуры?

Дети: по цвету

Назовите, что лежит в ваших корзинках?

Дети: в первой корзине – красный фигуры, во второй – синие фигуры, в третьей – желтые фигуры, в четвертой – зеленые фигуры!

А теперь нам нужно перейти обратно по мостику и посчитать от 10 до 1

Дети считают

Физкультминутка «Паучок»

Слайд №10

Посмотрите, кто спустился к нам с веточки и хочет с нами поиграть.

(звучит песенка, выполняем движения)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Спасибо, паучок, за разминку!

Присаживаемся за столы.

Запасы на зиму

Слайд №11

А теперь за помощью к нам спешат зайчата и ежата, все их грибные запасы под угрозой, они не видят грибочков, все грибы в лесу стали бесцветными, давайте поможем раскрасить грибы.

Слайд №12

Возьмите в корзинке рисунок грибочка, на грибочке расположены цифры, они обозначают цвет мелка, которым нужно раскрасить эту часть грибочка.

Каким цветом будем раскрашивать часть грибочка с цифрой 1? (2,3,4)

Дети: Коричневым цветом (желтым, белым, зеленым)

Слайд №13

Вот какие грибочки у нас получились!

Слайд №14

Теперь и зайчики, и белочки смогут запастись на зиму грибами!

Возвращение

Слайд №15

Ну вот, наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться в детский сад, для этого нужно занять места в нашем волшебном поезде, согласно нашим билетикам и сказать волшебные слова:

Возвращаемся назад,

В наш любимый детский сад!

Слайд 16

Ну, вот мы и в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие!

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Слайд №17

Ой, посмотрите, а нам пришло еще одно звуковое письмо!

Слушаем:

«Дорогие ребята, большое спасибо вам за помощь!

Вы очень умные, смелые, добрые ребята!

Отправляю вам посылку с угощением от царицы МАТЕМАТИКИ!

До свидания! До новых встреч!»

Заносим коробку с угощениями!

Прикреплённые файлы:

urok1-kopija_k6dob.pptx | 25445,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с использованием ИКТ Путешествие в страну математики Цели: Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД