Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

Татьяна Гриднева
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

Программное содержание:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

5. Развивать воображение, память, образное мышление.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „В гости к медвежатам“» размещена в разделах

Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель включает магнитофонную запись, имитирующую звуки леса. Дети прислушиваются. На полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

Узнали, кто это? (Ответы детей).

- Правильно, это медвежата. Чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Ответы детей)

Дети идут за воспитателем вдоль зеленой ленты и подходят к ширме с изображением домов большого и маленького. Рядом с домиками сидят медвежата : большой и маленький.

- Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Ответы детей).

А медвежата? (Ответы детей)

- В каком домике живет большой мишка? (Ответы детей).

А в каком живет маленький Мишка (Ответы детей).

- Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные. Давайте узнаем, что случилось?

Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь медвежата не знают где, чьи игрушки. Поможем?

( Показать игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета).

Показываю игрушки и спрашиваю:

Что это?

А какой он большой или маленький?

А какого цвета?

Как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

- Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь.

А еще они хотят с вами поиграть.

Игра «Найди домик»

На полянке лежат обручи – домики, рядом лежат геометрические фигуры. Детям предлагается найти для фигур домики по цвету.

Пока играет музыка, дети берут круги и находят для них домики

Вторично проводится игра с квадратами.

- Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД