Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Паровозик из Ромашково. Круг, квадрат, треугольник» в средней группе

Виктория Морозова
Конспект занятия по ФЭМП «Паровозик из Ромашково. Круг, квадрат, треугольник» в средней группе

ОО: Познавательное развитие

Возраст: 4-5 лет.

Цель: формирование у ребенка умения активно называть свойства и качества предметов, умения включатся в исследовательские действия, предпринимая попытки сделать логические выводы.

Задачи:

1. Образовательные: Обогащать элементарные математические представления о форме предметов: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение различать и называть форму и величину предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать у детей умение различать и называть уже известные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Паровозик из Ромашково, Круг, квадрат, треугольник“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающие. Развивать эмоциональную отзывчивость к нуждающимся в помощи, развивать чувство сопереживания к героям анимационных произведений.

3. Воспитательные. Воспитывать социальные чувства: способности к сопереживанию, сотрудничества, общительности.

Ход занятия

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

С добрым утром!

С новым днем!

С новым солнцем за окном!

- Я желаю, чтобы у вас целый день было хорошее настроение! Улыбнемся друг другу?

2. Мотивация.

- Ребят, а у меня для вас есть сюрприз…Любите сюрпризы?

- Идите скорее за мной, я вам его покажу.

- Представляете, сегодня, когда я пришла к вам в группу увидела эти замечательные шары!

- Вы не знаете, кто их тут оставил?

- Предлагаю вместе поискать хозяина шаров!

- Ой, ребят, смотрите, да это же Паровозик! Но почему-то он грустный. Что случилось?

- «Здравствуйте, ребята, я так спешил к вам, хотел порадовать и подарить шарики, что по пути растерял все свои колесики».

- Мы можем что-то для паровозика сделать?

- Может отправимся на поиски колесиков?

- Вот только надо придумать на чем… Посмотрите вокруг, видите какие-нибудь предметы, на чем мы можем отправиться на поиски колесиков?

- О, ребята, а вы когда-нибудь путешествовали на воздушных шарах?

- Ну, тогда полетели!

Беритесь скорее за ручки.

3. Актуализация знаний детей.

3.1. «Квадрат»

- Тут какие запчасти лежат.

- Посмотрите внимательнее. Что это за фигура?

- Давайте обведем квадрат пальчиком, что у него есть? (стороны и углы)

- Правильно, у квадрата есть четыре стороны и четыре угла. А еще у квадрата стороны одинаковой длины.

- Квадраты одинаковые по размеру?

- Какие они?

-Каким цветом большие квадраты, а маленькие?

- Как думаете, квадрат, будет катится? Давайте попробуем.

- Что ему мешает?

- Может квадрат быть колесиком Паровозика?

- А что бывает квадратной формы? (окно, салфетка, стол)

- Давайте попробуем нарисовать квадрат в воздухе. Посмотрите, как я буду рисовать…Указательным пальчиком провожу прямую линию в сторону, остановилась. Потом прямую линию вниз, остановилась. Потом в другую сторону провожу прямую линию, остановилась. И вверх прямую линию. И не забывайте, что линии должны быть одинаковой длины, так как стороны у квадрата равны.

- Давайте попробуем вместе нарисовать квадрат в воздухе. Указательным пальчиком проводим прямую линию направо, потом вниз, налево и вверх.

- У вас отлично получается!

- Теперь вы хорошо умеете рисовать квадраты. Нарисуем его на песочке?

- Подходите поближе по три человека, потрогайте песочек, какой он на ощупь? Холодный или теплый?

- Чем будем рисовать? (пальчиком)

- Не забывайте, что у квадрата четыре стороны, четыре угла и все стороны равны.

- Можно рисовать большой квадрат, а можно маленький.

-Какой квадрат ты нарисовал, а какой ты?

-А мы отправляемся дальше искать колеса для нашего паровозика.

3.2. «Треугольник».

- Ребят, тут тоже какие-то запчасти лежат.

- Какой они формы?

- Давайте обведем пальчиком.

- Что есть у треугольник? (стороны и углы)

- А вы знаете, чем отличается треугольник от квадрата? (У него три угла и три стороны)

- Треугольники одинаковые по размеру?

- Какие они?

-Каким цветом большие треугольники, а маленькие?

- Как думаете, треугольник, будет катится? Давайте попробуем.

- Что ему мешает?

- Может треугольник быть колесиком Паровозика?

- Действительно колеса не бывают треугольной формы. Давайте немного поиграем, отдохнем и отправимся дальше на поиски колес.

- Только будьте очень внимательны!

- Сейчас на экране будут появляться картинки. Если по форме картинка будет похожа на треугольник, то вы хлопаете. Если не похожа, то – топаете.

- А мы отправляемся дальше на поиски колесиков.

3.3. «Круг».

- Еще одна какая-то запчасть.

- Какой она формы? (формы круга)

- Давайте обведем круг пальчиком.

- Ребят, а у него есть углы?

- А стороны?

- А что у нас бывает круглой формы? Какие предметы напоминают круг? (солнышко, яблоко, мяч, колесо)

- Нарисуем круг в воздухе?

- Посмотрите, как это делаю я. Ставлю указательный пальчик в одной точке. Рисую круг и соединяю его с начальной точкой.

- А теперь пробуем вместе. Ставим указательный пальчик в одной точке. Рисуем круг и соединяем его с начальной точкой.

- Посмотрите, какие волшебные рамочку у нас есть. Если рисовать на одной стороне, то ваш рисунок будет видно и на другой. Хотите попробовать порисовать на ней?

- Тогда выбирайте любую понравившуюся краску и присаживайтесь на тот стульчик, где она стоит.

- Смотрите, я макаю указательный пальчик в краску. Ставлю указательный пальчик в одной точке. Рисую круг и соединяю его с начальной точкой. Рисовать можно большие и маленькие круги.

- Пробуем вместе?

- Ребят, а рамочки и действительно волшебные, пока вы рисовали - круги, нарисованные на стекле, превратились в настоящие.

- Посмотрите, круги одинаковые по размеру?

- Какие они?

- Каким цветом большие круги, а маленькие?

- Как думаете, круг, будет катится? Давайте попробуем.

- Как считает, круг может стать колесиком для Паровозика?

- А какие ему подойдут большие или маленькие круги?

- Ребят, получается, мы нашли с вами колеса. Давайте отнесем их Паровозику.

3.4. Игра с паровозиком и геометрическими фигурами.

- Ребят, посмотрите, какой счастливый Паровозик. Он вам говорит спасибо и вместе с геометрическими фигурами хочет еще с вами немного поиграть.

- Слушайте внимательно правило игры. У вас у всех на руках по одной геометрической фигуре: круг, квадрат или треугольник. Когда звучит музыка вы свободно двигаетесь по комнате, а когда музыка прекращается, нужно скорее найти свой домик.

- Ребят, Паровозику и геометрическим фигурам нужно отправляться к другим деткам, они вам говорят до свидания и до новых встреч.

4. Рефлексия.

- Скажите мне, ребята, у нас получилось найти колеса?

- Мы смогли порадовать паровозик?

- Я вами горжусь, вы такие молодцы!

- На память хочу оставить вам вот эти разноцветные шарики, чтобы вы играли еще больше и улыбались чаще!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Паровозик из Ромашково. Круг, квадрат, треугольник» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 22:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД