Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Счёт до 10. Часть и целое. Ориентировка в пространстве»

Юлия Алехина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Счёт до 10. Часть и целое. Ориентировка в пространстве»

Цель: закрепление пройденного материала по темам: «Количественный и порядковый счёт до 10», «Часть и целое», «Ориентировка в пространстве».

Задачи:

*Развивать умение считать в пределах десяти.

*Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка.

*Закреплять умение соотносить количество, число и цифру.

*Продолжать учить делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, понимать соотношение целого и части.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Счёт до 10, Часть и целое, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

*Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и окружающих предметов, на листе, понимать направления «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу», «в центре», «в углу» (на листе).

*Закрепить знание времён года.

*Продолжать учить работать с планами и схемами.

*Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память.

*Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование (проектор, презентация.

На каждого ребёнка: математический пенал с набором цифр от 0 – 10, цветные и простые карандаши, листы с заданиями «Раскрась шарики Крошу», «Часть и целое», «Где висит картина?», «Найди дорогу к домику Нюши» (из приложения к занятию).

Ход занятия:

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- Сегодня мы отправимся в гости к мультяшным героям – Смешарикам. Сегодня у Смешарика Нюшеньки день рождения.

Слайд 3

- С утра Нюша позвонила всем своим друзьям и пригласила их на свой день рождения: «Алло! Алло! Сегодня у меня день рождения! Я приглашаю вас в гости»

-Посмотрите, кого Нюша пригласила к себе?

- Сколько всего звонков она сделала?

- Кому Нюша позвонила первому? Второму?.

- Какому по счёту Нюша позвонила Пину? Барашу?.

- Подберите порядковый номер для Совуньи, Кар-карыча, Мышарика. Выложите нужную цифру на столе. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на иконку мультгероя).

-Что ж, гости начали готовиться к дню рождения и подбирать для Нюши подарки. Посмотрим, кто что приготовил…

Слайд 4

- Крошик решил подарить Нюше воздушные шарики. Один он уже выбрал – зелёный. Ребята, отгадайте, какие ещё 2 шарика возьмёт Крош, если известно, что один шарик находится справа от красного и слева от зелёного, а второй – между голубым и фиолетовым. Раскрасьте у себя на листах шарики, которые подарит Крош Нюше. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на шарики).

Слайд 5

-А тем временем Ёжик и Кар-карыч гуляли по полянке и решили собрать букет цветов для Нюши.

- Посчитайте, сколько всего цветов на поляне и выложите на столе соответствующую цифру. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющую кнопку «знак вопроса»).

-Посчитайте и выложите цифру – сколько маков соберёт Ёжик. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на картинку Ёжика).

- Посчитайте и выложите цифру – сколько ромашек соберёт Кар-карыч. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на картинку Кар-карыча).

Слайд 6

-Лосяш и Копатыч тоже прогуливались по полянке и готовили для Нюши весёлую игру. Ребята, я предлагаю и нам в неё поиграть.

(проводится физкультминутка «Весёлая игра от Лосяша и Копатыча»

1,2,3,4,5 – будем весело играть!

Раз – головою покачали,

2 – руками помахали,

3 – в ладоши хлопнули,

На 4 – топнули,

5 – присели, тут же встали,

На 6 – снова помахали,

7 – попрыгали на месте,

8 – поклонились вместе,

9 – кончилась игра,

10 – сели на места.

Слайд 7

- Пин и Совунья испекли вкусные пирог и торт. Но корзинки для переноски у них маленькие, и целыми эти вкусные изделия не поместятся. Что же делать? (ответы детей)

- Предлагаю помочь им разрезать пирог и торт.

- Какой формы пирог? Торт?

- У вас на листе тоже нарисованы 2 круга и 2 квадрата. Ваша задача – провести линии (нарисовать простым карандашом, как можно разрезать пирог на 2 равные части, а торт на 4 равные части. Разрезать нужно разными способами.

(Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющие картинки – светильники на стене (по очереди).

- Почему разрезанный на куски пирог и торт теперь поместятся в корзинку-переноску? (часть меньше целого, а целое – больше части)

Слайд 8

- Бараш решил подарить Нюше несколько картин из своей коллекции. А так как день рождения Нюши весной, то и картины будут весенние.

- Ребята, найдите пожалуйста на стене картины с изображением весны, отметьте у себя в таблице их расположение, положив в соответствующую клетку кружок.

(Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на соответствующую картину. Просить детей рассказать, на какую картину нужно навести курсор. Например: картина расположена в левом верхнем углу стены, в правом нижнем углу стены, в центре).

-Почему ты считаешь, что эта картина о Весне?

- Сколько всего картин на выставке Бараша? Подбери нужную цифру. (проверяем, кликая на управляющую картинку «знак вопроса»)

Слайд 9

- Мышарик решил принести Нюше свечки для именинного торта. Сколько свечей обычно ставится на торт?

- Сколько свечей принесёт Мышарик, если известно, что Нюше до дня рождения было 5 лет? Выложите нужную цифру. (Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющую картинку «знак вопроса»)

Слайд 10

- Все гости подготовили свои подарки и отправились к Нюше. Но до её домика путь не близкий. Нам поможет найти дорогу карта. Известно, что по дороге к домику Нюши мы увидим слева – ёлку, затем – 2 берёзы. Проходя дальше будет пруд по правой стороне. Повернув направо слева мы увидим ещё ёлку, а затем пройдём цветочную поляну, после неё повернём направо и попадём к домику Нюши.

- Ребята, у вас тоже есть копии карты и схема пути в картинках – что мы видим по пути. Попробуйте нарисовать карандашом путь и отметить кружком место, где должен быть домик Нюши.

(Дети выполняют задание, затем проверяем, кликая на экране на управляющие картинки «Знаки вопроса»)

Слайд 11

- Наконец все гости собрались у Нюши на празднике!

- Нюшенька была очень рада подаркам! А гости дружно прокричали ей: «Поздравляем!»

- Ребята, Смешарики благодарны вам за помощь в подготовке подарков!

- Вам понравилось путешествие в мир мультфильма?

- Что вызвало трудности? Что было самым интересным? Что запомнилось?

- Спасибо за путешествие!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Счёт до 10. Часть и целое. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 21:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД