МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [з]

Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [з]

Звук «З» : ставится по подражанию, с тактильно-вибрационным контролем (рука на

горле)

Занятие 1

1. Автоматизация изолированного звука : упражнение «Песня комара».

Логопед. Помоги комару долететь до своего дома, отчётливо произнося звук «з-

з-з…». Путь длинный, и чтобы его пройти, надо сделать глубокий

вдох носом и на выдохе через рот «пропеть» звук «з-з-з…», не

останавливаясь, на одном дыхании. При этом помогают глазки.

(см. приложение 6, слайд 1)

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [з]» размещена в разделах

2. Автоматизация звука «з» в прямых слогах:

за-за – за-за-за

зы-зы – зы-зы-зы

зо-зо – зо-зо-зо

зу-зу – зу-зу-зу

3. Автоматизация звука «з» в словах с прямым слогом (в начале) :

за-за-за – запад, запах; забава, забыть, затея, загадка, заболеть;

зо-зо-зо – зоб, зов, зона, Зотов.

(см. приложение 6, слайды 2-3)

4. Автоматизация звука «з» в словах с прямыми слогами (в середине) :

за-за-за – лизать, влезать, показать, наказать, указать; Лиза, польза,

мазать;

зы-зы-зы – газы, музыка, называть, показывать;

зу-зу-зу – везу, внизу.

(см. приложение 6, слайды 3-4)

5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «з» в

начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. приложение 6, слайды 5-6)

6. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «з» в

середине, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. приложение 6, слайды 7-8)

7. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном падеже. Логопед говорит

про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов, чётко

проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. приложение 6, слайды 9-11)

8. Заучивание шутки:

за-за-за – у Зои коза,

зо-зо-зо – у Зои зонт,

зу-зу-зу – Зоя под зонтом пасёт козу,

зы-зы-зы – у Зои нет ни зонта, ни козы.

Публикации по теме:

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [з]
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 09:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД