Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях

Светлана Савицких
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях

Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях.

«Цирковая программа»

ЦЕЛИ:

- Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в словах, в предложениях.

- Закреплять умение определять наличие и место [Р] в словах.

- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- Учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

- Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях» размещена в разделах

- Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Разрезная картинка «автобус»; карточки с цифрами 2 и 3, со слогами; игрушки или картинки: собачка, клоун, слон, нерпа; предметные картинки : рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор (для определения места звука в слове); три «тумбы» (разноцветные кубики); набор «шаров» - разноцветные кружки с картинками на одной стороне; мозаика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Логопед: - Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде, чем идти, нужно в доме у язычка навести порядок. Сначала вычистим коврик (упр-е «качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упр-е «индюк»). Повесим платочки на балкон и пусть ветерок их высушит (упр-е «парус»). Вытрем пыль с полочек (упр-е «маляр»). А теперь - бегом в цирк (упр-е «барабанщик»).

2. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк. (ребенок собирает из частей картинку автобус).

- Так на чем мы поедем? (на автобусе)

- Поехали! Р-Р-Р!

3. Вот мы и в цирке. Представление начинается, выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: покажут им цифру и они лают столько же раз.

ДРЫ — 3 РАР — 2 РУР — 3

ПРУ — 2 РОР — 3 РЭР — 2

4. На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

- Большое ведро, а маленькое. (ведерко) и т.  д.

Слова : воробей, помидор, коробка, картина, карандаш, рубашка.

5. Во время представления громко играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть и выберите те, в названии которых есть [Р] : барабан, труба, флейта, рояль, гитара, гармошка, балалайка.

- ты правильно выбрал инструменты. Кто на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (барабанщик). - На трубе?. и т. д.

6. А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный тигр. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если [Р] в начале слова, тигр встает на первую тумбу, если в середине — на вторую, если в конце слова — на третью тумбу. (ребенок называет картинку, определяет место [Р] в слове и помещает тигра на нужную тумбу).

7. Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает нерпа!» С чем выступает нерпа? Ответь полным предложением.

- Реб. : Нерпа выступает с разноцветными шарами.

- Лог. : На шарах у нерпы картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения. (ребенок составляет с опорными словами предложения).

8. Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ра — ра — ра — радуется детвора.

Ры — ры — ры — шары в руках у детворы.

Ру — ру — ру — в цирке тигры, кенгуру.

Ра — ра — ра — до свиданья детвора.

Ра — ра — ра — артистам отдыхать пора.

(ребенок проговаривает за логопедом чистоговорки)

9. ИТОГ:

- Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. Какой звук ты брал с собой в цирк?

Выложи букву Р фишками мозаики.

Публикации по теме:

Коспект занятия по автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи Цель: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Активизация звука [С] в слогах, словах и предложениях» ЦЕЛИ • Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Посуда». • Упражнять в правильном произнесении звука[С]в слогах, словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словахКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 08:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД