Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений «Букет для Снегурочки»

Валентина Сомова
Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений «Букет для Снегурочки»

«Букет для Снегурочки»

«Задачи:

1 О. о «худ – творчество» : развивать навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным узором. Формировать умение у детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги. Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя прием «частичного приклеивания».

О. о «коммуникация» : формировать умение вслушиваться в слова, проговаривая их по слогам; развивать речь, воспитывать культуру речи.

О,о «познание» : расширить и уточнить представления детей о природе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений „Букет для Снегурочки“» размещена в разделах

О. о «безопасность» : закреплять навыки безопасной работы с ножницами.

Материал: Лист тонированной бумаги синего или фиолетового цвета (по 1 на 2-х детей,цветная бумага с преобладанием холодных тонов, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Приятно вас сегодня всех видеть у нас в группе.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вот мы снова вместе. По приветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу. Прикоснитесь ладонями к ладошкам друга. Улыбнитесь – и настроение станет хорошим.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на свои места. Какой сегодня замечательный день. У меня хорошее сегодня настроение. Я буду весь день с вами разговаривать стихами и загадками.

Когда

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Вы любите зиму.

Дети: Да!

Воспитатель: Хочу пригласить вас в гости в далекую страну вечного холода. А как мы попадем, вы узнаете, отгадав, о чем говорится в стихотворение: -

Чтобы хорошо мыслить, сделаем массаж ушных раковин

Ушки сильно разотрем,

И погладим, и помнем.

(помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками)

Она воздушна и легка Уснет среди своих подруг

С холодным ветром дружит. И больше не проснется.

Едва покинет облака. И серебриста и хрупка

И как ее закружит. Сверкает и искрится.

А станцевав последний круг Но лишь возьмет ее рука-

К земле она прижмется. В слезинку превратится.

Дети: Это снежинка.

Воспитатель: Конечно, это немного грустное стихотворение о снежинке.

Воспитатель: В далекой стране вечного холода, в саду у Снегурочки растут изящные цветы – снежинки. Зимой они особенно красивы, и Снегурочка, чтобы доставить нам радость, просит облака перенести цветы – снежинки в нашу страну и осыпать ими города и села. Все вокруг превращается в волшебный сверкающий сад. Жаль, что недолговечны эти снежные цветы - как только пригреет весеннее солнце, они исчезают. Но мы можем сделать цветы – снежинки, которые не боятся тепла, - вырежем их из бумаги.

Вы, конечно, помните, что снежинки холодные?

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белые, серые, голубые, зеленоватые, розовые. На солнце снежинки могут быть разного цвета.

Воспитатель: Вы уже умеете вырезать из бумаги листочки, цветы, вазы, складывая лист бумаги пополам. Сейчас покажу вам, как можем вырезать снежинку, сложив квадратный лист бумаги в несколько раз.

(Демонстрирует, варианты сложения листа бумаги в 2 раза, в три, в четыре раза и вырезание узора).

Воспитатель: Работать ребята вы будете в парах, поэтому при составлении букета нужно советоваться друг с другом.

Вспомните прием «частичного приклеивания» Что это значит (ответы детей)

Воспитатель: Сядьте, обопритесь об спинки стульев, руки свободно положите на стол. А теперь мы сделаем массаж для наших пальцев

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

(поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). (Дети выполняют движения)

Воспитатель: Молодцы. Поиграли с пальчиками, приступайте к работе.

Дети: Выполняют задания (вырезают для аппликации из бумаги холодных тонов вазу, листочки, снежинки и все это приклеивают). Воспитатель помогает индивидуально. После окончания работы воспитатель обращает внимание на доску.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на полянке загадка висит. Рассмотрите внимательно, подумайте, чего не хватает в пустой клетке?

Дети: Снегурочки.

Воспитатель: Правильно. Снегурочки! Вы хотите, чтобы она появилась?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Мы с вами в холодной, далекой стране, поэтому возможно все! Но сначала нужно сказать волшебные слова.

Один, два, три

Снегурочка, приди!

Появляется Снегурочка – девочка!

Воспитатель: Ребята, а Снегурочка плачет. Давайте ее успокоим и подскажем гимнастику для глаз

, чтобы они не заболели у снегурочки от слез.

Посмотрите далеко (Дети вытягивают руки вперед и смотрят на кончики пальцев.)

Посмотрите близко (Смотрят на ладошки перед глазами.)

Посмотрите высоко (Руки вверх, смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите низко (Руки вниз, смотрят на кончики пальцев)

Руки в сторону веду (Руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев)

А затем веду другую (Руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев)

А потом огромный круг я глазами нарисую (пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами).

Ну вот, Снегурочка успокоилась. Покажем ей свои работы.

(Дети берут листы с аппликацией и расставляют их на полу вокруг Снегурочки).

Снегурочка : У вас получились очень интересные работы. Мне они нравятся.

Снегурочка : А вам нравятся? Какие?

(Воспитатель с детьми обсуждают работы, чем нравится своя работа, что получилось, что нет)

Воспитатель: Давайте выберем самый аккуратный цветок-снежинку.

Какой цветок по вашему мнению, больше похож на настоящую снежинку? Какая снежинка самая изящная? Пушистая?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Теперь придумаем название для ваших букетов.

Дети: «Каприз», Фантазия», Зимняя серенада».

Воспитатель: Вы очень хорошо поработали сегодня. Я думаю, Снегурочке тоже понравилось.

Снегурочка : Спасибо за прекрасные подарки «Букеты снежных цветов». Я приглашаю вас в хоровод «Вдоль по улице метелица идет»

Дети выполняют задания Снегурочки.

Снегурочка благодарит, уходит с подарками – букетами.

Снегурочка : До свидания. До следующей зимы.

Воспитатель: Ребята, мне с вами сегодня было очень приятно позаниматься. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие, а может быть, кому-то не очень?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Я рада. Всех благодарю за работу.

Публикации по теме:

Как способствовать возникновению у детей интереса к аппликации Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят заниматься аппликацией. Для этого необходим набор цветной бумаги. Есть и такие наборы,.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект занятия по аппликации в старшей группе Подготовила и провела воспитатель: Фёдорова И. В. Программное содержание: Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами кинезиологических упражнений «Букет для Снегурочки»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД