МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Цветочная клумба» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по аппликации «Цветочная клумба» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине.

Показать приемы наклеивания меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны. Перед занятием воспитатель вывешивает на доске плакат "Цветочная клумба и предлагает детям отгадать загадку"

Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: - Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней г

Воспитатель: У меня есть тучка.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветочная клумба“ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» размещена в разделах

А тучка - с ручкой!

Длинный носик наклоняет,

Сад и грядки поливает.. Ответы детей : Лейка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите какой красивый букет цветов, давайте полюбуемся их яркой, пышной красотой. А вы бы хотели создать свою красивую цветочную клумбу? Ответы детей : Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю вам сегодня ее сделать. Послушайте как мы это будем делать.

Этапы аппликации :

1. Чтобы получился пышный многоцветный цветок нужно наклеить 2-3 вырезанных друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький наверху. При этом склеивать цветы надо лишь серединками, поднимая лепестки, чтобы получилась объемная форма. Цветы станут более пышными, если по краю сделать бахрому - небольшие надрезы, будто это много -много лепестков. Показ воспитателем: смотрите я беру бумажный круг, одной рукой держу и плавно его поворачиваю, в другой руке держу ножницы и делаю неглубокие надрезы по всей окружности - от края к середине, словно лучи солнышка.

Воспитатель: Сейчас с вами отдохнем и продолжим наше занятие.

Физкультминутка видео.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Воспитатель еще раз напоминает этапы аппликации. Сейчас разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: А теперь продолжаем нашу с вами работу, выбираем бумажные заготовки и оформляем цветы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, как нужно держать ножницы, поддерживает попытки детей и поощряет их. Подготовленные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель переносит цветы на клумбу и наклеивает, чтобы было красиво.

Рефлексия: Выставка работ, обсуждение. Что было вам легко, а что сложно? Что больше всего вам понравилось в этой работе. Молодцы хорошо сегодня потрудились.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Жар-птица» для детей с умственной отсталостью в развитииДетский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Жар-птица» для детей с умственной отсталостью в развитии Детский мастер - класс по аппликации из цветной бумаги " Жар - птица" для детей с У. О в развитии. Цель: изготовить аппликацию из цветной.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Корова Милашка» для детей с умственной отсталостью в развитииДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «Корова Милашка» для детей с умственной отсталостью в развитии Детский мастер - класс по плоскостной аппликации " Корова Милашка" для детей с У. О в развитии. Цель: изготовить аппликацию из цветной бумаги.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Цветочная клумба» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Опубликовано: 13 мая 2024 в 09:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД