Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы «Мир из одного материала»

Александра Орлова
Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы «Мир из одного материала»

Упражнение на песке. «Мир из одного материала»

1. Игра: «Плюшевая семья»

2. Цель: выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье.

3. Оборудование: песочница, мягкие игрушки из фетра, кукольная мебель, посуда.

4. Инструкция: Ребенку дают много плюшевых игрушек (небольших по объему).

- Выбери пожалуйста из этих игрушек персонажа, который будет представлять в игре тебя. Выбери игрушку, которая будет твоей мамой. Сейчас игрушку-папу. Выбери братьев и сестер (если есть у ребенка).

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы „Мир из одного материала“» размещена в разделах

Расставь игрушки на песке. Беседа с ребенком об игрушках, которые символизируют его семью.

Вопросы:

• Где эта семья находится и чем заняты ее члены в настоящее время?

• Как ребенок описывает каждого из персонажей, какую роль отводит каждому в семье?

• Кто в семье самый хороший и почему?

• Кто самый счастливый и почему?

• Кто самый грустный и почему?

• Кто больше всех нравится ребенку и почему?

• Как в этой семье наказывают детей за плохое поведение?

• Кого одного оставят дома, когда поедут на прогулку?

5. Завершение игры. – Спасибо тебе за игру! Было очень интересно узнать о твоей семье.

6. Комментарий ведущего:

Анализ детской игры в семью. (от 3-х лет)

1. Взаимоотношения между ребенком и семьей положительные:

Семейная сплоченность, семейное «мы» :

• Воссоздает полный реальный состав семьи, включая самого себя

2. Эмоциональное расположение к отдельным членам семьи:

• Выбирает яркого персонажа, с мелкими деталями.

1.3. Признание чьего-либо авторитета: выбирает фигуру большого обьема;

• Выбирает героев тех же цветов, что и самого себя (желание подражать, быть похожим).

1.4. Психологическая близость с конкретным членом семьи:

• Располагает фигурку члена семьи близко от себя;

• не выбирает героя (члена семьи) с семьей не проживающего (одного из родителей, бабушку, дядю, старшего брата и т. д.)

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с использованием песочницы «Мир из одного материала»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД