МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз»

Надежда Архипкина
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида»

683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08;

24-26-90.

КОНСПЕКТ Организованной Образовательной Деятельности

Образовательная деятельность: Речевое развитие

Базовый вид деятельности: Развитие речи

Тема: «Рассматривание картины «Дед Мороз»»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины „Дед Мороз“» размещена в разделах

Воспитатель: Архипкина Надежда Сергеевна

Должность Воспитатель

г. Петропавловск – Камчатский

2016 год

Тема: «Рассматривание картины «Дед Мороз»»

Программное содержание:

Обучающая цель: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы

Развивающая цель : развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Воспитательная цель: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Предварительная работа: Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз», игры «Собери снежинки»

Словарная работа: Новый год, мимо окон, Красная шуба с белой отделкой, Красная с белым шапка, большой мешок с подарками, сидит белочка, в окно смотрят, Дед Мороз, мимо пройдет, не зайдет к детям, волшебный посох.

Оборудование: Мольберт, указка, картина «Дед Мороз», Зайчик, волшебный мешочек, снежинки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Зайчик. А с собой он принес, что то очень интересное, давайте посмотрим, что же он принес?

Достаем картину и вешаем на мольберт.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину. Думаю, что она вам понравится. Проверим?

Дети: Да.

Воспитатель: Зимой мы отмечаем замечательный праздник, который называется Новый год. Как называется праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы. Итак, мимо окон детского сада шагает Дед Мороз. Как он одет? На нем красная шуба с белой опушкой. Что же на нем одето?

Дети: красная шуба

Воспитатель: Какого цвета шуба?

Дети: красная

Воспитатель: А на голове у Деда Мороза красная шапка с белой опушкой. Что на голове у деда Мороза?

Дети: красная шапка

Воспитатель: Какого цвета шапка?

Дети: красная

Воспитатель: Молодцы. Дед Мороз несет большой мешок с подарками.

Что несет Дед Мороз?

Дети: большой мешок с подарками.

Воспитатель: Молодцы. А на мешке у Деда Мороза сидит его помощница, Белочка. Кто сидит на мешке?

Дети: белочка

Воспитатель: Молодцы. Она на деток глядит. А где же детки?

Дети: в окно смотрят

Воспитатель: Правильно дети смотрят в окно. Дед Мороз спешит в детский сад. Мальчик радуется, что то кричит. Как вы думаете, что он кричит?

Дети: зовет деда мороз.

Воспитатель: Правильно дети. Мальчик зовет Деда Мороза. А девочка испугалась. Чего же она испугалась?

Дети: что дед мороз пройдет мимо.

Воспитатель: Правильно ребята она боится что дед мороз пройдет мимо и не зайдет поздравить их. Давайте успокоим девочку и скажем ей: Не волнуйся, не пройдет дед мороз мимо.

Дети: не волнуйся.

Воспитатель: Молодцы. А давайте чтобы дед мороз не прошел мимо детского сада, мы похлопаем в ладоши.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши дружно, веселее,

(Хлопаем в ладоши)

Застучали наши ножки громче и быстрее,

(Топаем ногами)

По коленочкам ударим тише-тише-тише

(бьем по коленям)

Руки, руки поднимаем выше-выше-выше

(поднимаем руки)

Завертелись наши руки, снова опустились

(делаем фонарики)

Покружились, покружились и становились.

(Кружимся)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. Внимание Деда Мороза мы привлекли. Ребята, посмотрите а что у деда мороза в руке?

Дети: волшебный посох.

Воспитатель: Правильно ребята, это волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро-быстро и всюду успевать. А если постучать этим посохом то совершится волшебство и полетят снежинки (разбрасываю снежинки). Давайте их соберем?

Дети: да.

Воспитатель: Но прежде чем мы будем собирать снежинки, давайте попрощаемся с нашим гостем, Скажем ему До свиданья Зайчик!

Дети: До свиданья Зайчик!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи»Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» "Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Цели: 1. Учить детей внимательно рассматривать картину,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Демонстрационный материал: Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Раздаточный материал: Картинки со звуком «Л», таблицы. Предварительная.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Последний снег» Программное содержание. Познакомить детей с картиной В. Д. Илюхина «Последний снег». Развивать интерес к произведениям живописи. Учить видению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

ООД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное образовательное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» ООД по развитию речи во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД