Лучший педагог года

Консультация для родителей «Мой дом-моя крепость»

Наталья Живоедова
Консультация для родителей «Мой дом-моя крепость»

Занятие «Мой дом – моя крепость»

Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

На занятии присутствуют только взрослые.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы снова в кругу, а значит, можем начать сегодняшнюю встречу.

1. Психологическое упражнение «Пожелание»

- Передавая эту замечательную игрушку, сопроводите её добрым пожеланием для стоящего слева соседа (участники тренинга передают по кругу яркую игрушку и сопровождают это действие добрыми пожеланиями.

ПРИВЕТСТВИЕ

Публикация «Консультация для родителей „Мой дом-моя крепость“» размещена в разделах

2. Психологическое упражнение «Здравствуйте!»

- Это упражнение помогает снять напряжение и почувствовать себя более комфортно. Все участники хаотично двигаются по залу. По сигналу ведущего каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую укажет ведущий. Повторяться при образовании пары нельзя. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!», «Добрый День!». Указания ведущего могут разнообразными: поздороваться ладонями, плечами, локтями, спинами, носами и т. д.

РАЗМИНКА

1. Толкование смысла пословиц.

- Ваша задача – истолковать смысл пословиц, касающихся отношений в семье.

1) Порванную верёвку, как ни вяжи, всё узел будет.

2) Без корня и трава не растёт.

3) Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

4) Сердце матери, лучше солнца греет.

5) Потихоньку и ольху согнёшь, а в круге и вязь сломишь.

6) У семи нянек, дитя без глазу.

7) Без отца – пол сироты, а без матери и вся сирота.

8) Не мы на детей походим, они на нас.

9) Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

10) Сын да дочь, день да ночь – и сутки полны.

(Каждая пословица прикрепляется к листу ватмана, а под ней пишется краткое толкование. Затем придумывается название, которое объединяло бы все пословицы.)

Если взрослые затрудняются, можно предложить такие названия: «Моя семья», «Правила жизни в семье», «Мама, папа, я – дружная семья», «Кодекс воспитания».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Игра «Да!»

В этой оживлённой игре можно поучиться безоговорочно принимать предложения других.

- Сейчас мы все вместе будем играть в игру с необычным названием «Да!». Представьте, что сейчас прекрасный солнечный день, у вас нет никаких обязанностей, и мы можем хоть раз последовать за своими фантазиями. Сейчас я предложу осуществить некое действие, а в ответ каждый должен громко крикнуть»Да!». Сразу же после этого мы все вместе выполним предложенное действие. Если у кого-то возникнет желание внести следующее предложение, мы перейдём к выполнению нового действия. Совсем не обязательно, чтобы между вашими пожеланиями существовала логическая связь.

- А теперь я вношу первое предложение:

«Давайте плавать!».

( Предложения участников могут быть самые разнообразные: «Давайте летать!», «Давайте спать!», «Давайте петь!», «Давайте поиграем в мяч!», «Давайте погладим рубашку!» и т. д.

ОБСУЖДЕНИЕ:

- Чувствовали ли вы себя смущёнными?

- Легко ли было перехватить инициативу?

- Исчезло ли смущение в ходе игры?

- Какое действие доставило вам наибольшее удовольствие?

- Знаете ли вы людей, которые подавляют чью-либо инициативу?

- Что может быть причиной такого поведения?

- Бывали ли случаи, когда вы подавляли инициативу ребёнка?

2. Ведение дневников.

В ходе нашей совместной работы мы будем вести дневники. Ведение дневников и выполнение домашних заданий является обязательным. Это обстоятельство поможет вам лучше понять своего ребёнка, закрепить полученные практические навыки взаимодействия с ребёнком.

- Сегодня мы будем заполнять таблицу. Сначала запишите ответы за себя в первый столбик, затем ответы за ребёнка – во второй столбик. Третий столбик оформите дома.

- Теперь обменяемся ответами на вопросы в свободной дискуссии. (Важно, чтобы в ходе дискуссии участники группы рассказали о себе, нашли то общее, что объединяет их самих, и их детей.

Психолог проводит простую статистику, может подчеркнуть, какие животные, какие сказки, желания назывались в группе чаще всего.

3. Психологическое упражнение «Какой родитель

- Один из участников выходит в центр круга и закрывает глаза или завязывает глаза. Остальные подходят к нему и кладут свои руки на его ладони. Задача водящего - определить по рукам на ощупь, какой мамой может быть этот человек: мягкий или жёсткий. Таким образом, формируется две группы: мягкие и строгие родители. Затем повязка снимается и проводится обсуждение.

Это упражнение даё т участникам возможность получить обратную связь: какими родителями они воспринимаются по первому впечатлению (мягкими или жёсткими).

ОБСУЖДЕНИЕ:

- По каким признакам вы ориентировались?

- Совпали ли ваши тактильные ощущения с тем, что увидели потом?

- Согласны ли вы с мнением водящего?

ПРОЩАНИЕ

- В заключение хочу сказать, что у вас сегодня появилась возможность воспользоваться не только своим, но и чужим опытом для решения проблем воспитания. Домашняя работа включает в себя завершение таблицы в графе ответов ребёнка. Задайте ребёнку вопросы, приведённые в таблице, запишите ответы и сравните их с теми, которые вы предполагали.

- А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!».

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет на тему «Осень»Конкурс стенгазет на тему «Осень» Моя работа строится в основном на взаимодействии родителя и ребенка. потому что я считаю, что никто не научит ребенка лучше, чем его родители.

Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная»Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная» Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мой дом-моя крепость»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД