Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Символика России»

ИРИНА ОКУНЕВА
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Символика России»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Символика России»

Цель: обогащение знаний детей о государственной и народной символике.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания дошкольников о государственной символике страны : герб, гимн, флаг (ее значение).

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Символика России“» размещена в разделах

- дать представление детям о негосударственных символах России (матрешка, береза, валенки, тройка лошадей, ушанка, гармонь, балалайка, кокошник, самовар, медведь, лапти)

Развивающие :

Развивать познавательный интерес к России и её истории.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу, гимну).

Ход занятия

Ребята, сегодня в нашей группе гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Михаила Пляцковского «Родина».

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

Ребята, о чём это стихотворение? Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина – значит родная, как отец и мать.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Кто скажет, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Вы, конечно, знаете, что на земном шаре есть много других стран – больших и маленьких. И у каждой их них есть свои государственные символы. Назовите официальные символы России. Всё верно (слайд 1- символы).

И сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Символика, а отправимся мы туда на паровозе. Готовы?

Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад, ходьба на месте).

Загудел паровоз и вагончики повё з: Чу, чу, чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелё ные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

У нас первая остановка. Присаживайтесь на свои места.

Как называется станция, на которую мы прибыли, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги,

Бело - синий - красный (флаг)

Правильно (слайд 2-флаг). Станция, на которую мы прибыли – флаг РФ. Как вы уже знаете, он является одним из официальных государственных символов России.

Какие цвета на флаге нашей страны? (Ответы детей).

Эти цвета выбраны не случайно, они почитались на Руси и отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости.

Белый цвет на флаге означает – мир, чистоту, совесть, благородство.

Синий цвет - небо, верность, правду, честность.

Красный - огонь, отвагу, любовь, мужество, силу, смелость.

Флаг нашей страны не всегда был таким, он имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской (слайд 3-стяг). Называлось это стягом. Его главное назначение - «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги начали делать из ткани. За всю историю цвет нашего флага менялся. С 1993 года наш флаг стал выглядеть так, как выглядит сейчас.

22 августа отмечается День флага. В этот день проходят торжественные шествия, различные флешмобы, чтобы показать важность флага России.

Скажите, где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях)

А узнаете ли вы его среди флагов других государств?

(Слайд 3-5 – флаги нескольких стран)

Игровое упражнение "Узнай наш флаг"

На экране крупные изображения флагов разных стран. Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на экране.

Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается.

Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад, ходьба на месте).

Загудел паровоз и вагончики повё з: Чу, чу, чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелё ные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Мы прибыли на вторую станцию.

А сейчас попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете название нашей станции:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава (ответы детей)

Правильно! Мы прибыли на станцию гимн, и он является вторым государственным символом (слайд 6-гимн)

Гимн – это торжественная, хвалебная песня. Он был утвержден 25 декабря 2000 года и с тех пор в этот день каждый год отмечается День гимна РФ. Автора слов гимна мы с вами очень хорошо знаем. Это известный детский писатель Сергей Михалков (слайд 7 – Михалков). А музыку написал Александр Александров (слайд 8 – Александров)

Ребята, в каких случаях исполняется гимн страны? ( ответы детей: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время спортивных соревнованиях). А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя). Когда звучит гимн люди встают, мужчины снимают головные уборы. Таким образом граждане страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.

Сейчас я предлагаю вам поиграть и проверить знаете ли вы как звучит гимн или нет. Я буду включать разные музыкальные произведения, если среди них вы узнаете гимн страны, то вам нужно будет встать и молча прослушать его (включаются 3 произведения). Молодцы, узнали. Все граждане России должны не только узнавать наш гимн, но и знать слова песни.

Ребята, а какие чувства вы испытывали, когда слушали гимн? Слушая гимн, в душе поднимается волна гордости и уверенности. На это влияют не только текст и сама музыка — мощная, торжественная. То, что гимн исполняется женскими и мужскими голосами, даёт мысль о том, что поёт вся страна, в которой все равны.

А нам пора продолжать наше путешествие.

Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад, ходьба на месте).

Загудел паровоз и вагончики повё з: Чу, чу, чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелё ные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Мы прибыли на следующую станцию.

Послушайте загадку:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(Слайд 9 - Государственный герб)

Верно. Мы прибыли на станцию герб РФ, который является третьим официальным символом нашей страны. Изображение герба было утверждено 30 ноября 1993 года. В этот деть отмечается День герба РФ.

Давайте рассмотрим его. Что изображено на нём? (ответы детей)

Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

Орел считается могучей птицей, поэтому его изображение на гербе символизирует наше государство как могучее, сильное и непобедимое: он смотрит на Запад и на Восток, охраняя государство со всех сторон;

У орла три короны — символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу. Скипетр — это богато украшенный жезл — символ власти. Держава — украшенный шар, знак законности и права.

На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник, поражающий копьем дракона. Красный цвет щита говорит о крови, которая была пролита народом при защите своей земли. Он является знаком мужества и любви.

У всадника, изображенного на гербе есть удивительная история. Послушайте.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

– Тот самый Егорий изображен на щите – как символ победы добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Ребята, где можно увидеть герб России?

Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России. (слайд 10 – паспорт). Элементы Государственного герба изображены на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран (слайд 11 – монеты).

На мелких монетах — копейках — изображен всадник с копьем. На других монетах — изображение двуглавого орла. Например, на монете в 5 рублей.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»

Посмотрите внимательно на герб и скажите, чего не стало? (слайд 12 – герб без корон)

Молодцы! (слайд 13 – герб полностью)

А сейчас? (слайд 14 – герб без всадника)

Правильно (слайд 15 –герб полностью)

А н? (слайд 16 – герб без державы)

Верно! Хорошо запомнили герб России (слайд 17 – герб полностью)

А мы продолжаем наше путешествие.

Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад, ходьба на месте).

Загудел паровоз и вагончики повё з: Чу, чу, чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелё ные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

У нас с вами следующая остановка. А на какую станцию мы прибыли, может вы догадаетесь, если посмотрите на экран (слайд 18 – неофициальные символы России)

Мы прибыли на станцию «Неофициальные символы России».

Помимо традиционных символов каждая страна имеет и ряд неофициальных символов. Это предметы, которые связаны со страной, с людьми, которые в ней проживают. Они символизируют историю, культуру и быт страны.

К таким символам относят :

- березу - потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире.

- матрёшку, так как её с давних пор изготавливали наши мастера.

- самовар - одной из традиций русского быта считалось чаепитие за самоваром.

- балалайку и гармонь - без них раньше не обходилось ни одно праздничное гулянье.

- Лапти и валенки т. к. они считаются исконно русской обувью.

- Медведя – он является одним из грозных обитателей русской равнины.

- тройку лошадей – так как только на Руси владели такой техникой запряжки лошадей.

- кокошник- символ русского национального костюма.

Более подробно с ними мы познакомимся позже, потому, что наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад, ходьба на месте).

Загудел паровоз и вагончики повё з: Чу, чу, чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелё ные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Мы прибыли обратно в детский сад.

Итог занятия

Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового из нашего путешествия? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Какие чувства вы испытывали, когда говорили о России и её символах? Будущее нашей страны России во многом зависит от всех нас, от того, как сильно мы любим и уважаем свою Родину, что хорошего сможем для нее сделать. Даже вы пока ещё маленькие, можете сделать Россию крепкой и могучей, если будете любить своих близких, не будете ссориться с друзьями.

В завершении нашего путешествия, я хочу подарить вам раскраски с символами нашей Родины. Когда мы проводим гостей, я предлагаю вам их раскрасить и подарить детям из других групп. В знак того, что дети нашего детского сада очень дружные. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России»Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России» Цель:Продолжать знакомить дошкольников с государственной символикой РФ,развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Символика России»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД