Папки-передвижки

Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)

Алина Кузьмина
Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)

Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста "Игры с Капелькой" (игры с водой)

Подготовила воспитатель Кузьмина. А. О.

МБДОУ «Детский сад № 29 Рябинка» города Сарова, Нижегородской области.

Предварительная работа:

• знакомство с персонажем Капелькой;

знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста „Игры с Капелькой“ (игры с водой)» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о свойствах воды : мокрая, капает, льётся.

• Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.

• Вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, камешек, шишка.

Оборудование:

2 ведерка с водой (горячая, холодная, пластиковые, формочки и воронки на каждого ребёнка, таз, полотенца на каждого ребёнка, сачки, шишки, камешки, пластиковая бутылка с дырочками, воздушный шарик.

Методические приемы: элементарное экспериментирование в процессе игровой деятельности, вопросы, показ, художественное слово.

Ход занятия:

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Дети, посмотрите кто нас сегодня встречает? Кто это? Это наша гостья. Зовут ее Капелька. Здравствуйте ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода

А вы знаете как я капаю?

Кап, кап, кап

Но посмотрите, наша Капелька грустит, что-то у нее случилось: Жила-была Капелька со своими подружками-Капельками. Пошел сильный дождик, полетели Капельки на землю. Поиграли, поиграли, да все и растерялись, разбежались кто куда. Капелька потерялась и замерзла. Вот так она к нам и попала в гости. Давайте мы ее согреем, развеселим и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Ребятки Капельке очень понравилось как вы играли, смотрите как она вам улыбается.

Посмотрите, что я вам принесла? (ведерки).

Какого цвета ведерко? (синего).

А что у меня в ведерке? (водичка).

Потрогайте пальчиком какая она? (холодная).

А другое ведерко у Капельки какого цвета? (красное).

Потрогайте пальчиком водичку, какая она? (горячая).

Давайте перельем горячую воду в холодную. Какая у нас водичка стала? Потрогайте пальчиком, (теплая).

Капелька, а ты для нас еще что-то приготовила?

Давайте подойдем к ванне и посмотрим что нам Капелька еще приготовила? (давайте).

Шел сильный, сильный дождик и наполнил нам целую ванну с водой. Хотите я вам покажу как можно играть с водичкой? (да, хотим). А вы посмотрите. Я опускаю ручки в воду. Какие у меня ручки стали? (мокрые). Посмотрите на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). А вы хотите поиграть с водичкой? (да, хотим). Опускайте ручки в воду,покажите ваши капельки на ладошках. Какие у вас ребятки капельки? (маленькие, прозрачные).

Как капельки капаю, послушайте? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.

А Капелька еще что-то для нас приготовила, посмотрите что она нам принесла. Что это? (формочка и воронка). Посмотрите как с ними можно играть. Я зачерпываю воду формочкой и заливаю ее в воронку. Как водичка льется из воронки? (сильной, толстой, быстрой струйкой) как сильный, сильный ливень. А теперь вы ребятки попробуйте. Действия сопровождаю художественным словом.

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Буль–буль–буль!

Журчит водица

С-С-С-свистит, поет

И струйкой из кувшина льет.

Что же нам Капелька еще принесла? Что это ребятки? (бутылка).

Я наполню бутылку полностью водой, закручу крышку и опущу бутылку в воду. Что мы видим? Бутылка плавает или утонула? (утонула). А почему она утонула? (потому что она тяжелая).

А посмотрите что с ней произойдет если я ее достану из воды? Водичка выливается из дырочек, получился фонтанчик. Как водичка льется? Как мелкий, мелкий дождик. А если опустить в воду пустую бутылку, что мы видим? Бутылка утонула или плавает? (плавает). Плавает как кораблик.

А еще Капелька для вас приготовила шишки и камешки. Возьмите в одну руку камушек, а в другую шишку.

Камушек какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый).

А шишка? Тяжелая или легкая? (легкая).

А теперь тихонько опустим шишку в воду. Что произошло с шишками? Они утонули или плавают? Плавают как кораблики. Давайте на них подуем. А почему они плавают? Потому что они легкие.

А теперь опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули). А почему они утонули? Потому что они тяжелые.

Давайте достанем те предметы которые плавают. Чем мы их будем доставать? Для этого Капелька принесла нам сачки. Будем вылавливать шишку как рыбку. Посмотрите в тазу остались только камешки. Но камешки уже не плавают, а утонули. Я вам предлагаю их достать руками.

А теперь вытираем руки полотенцем. Какие ручки стали? (сухие).

Капельке очень понравилось как вы играли с водичкой, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.

Ребятки что мы сегодня узнали о водичке? Что она льется, журчит, струится. Что водичка бывает холодная, горячая, теплая.

А теперь нам в группу возвращаться пора, давайте скажем Капельке До свиданья, приходи к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Сказка на подоконникеСказка на подоконнике С 25 февраля по 16 апреля в МБДОУ "Детский сад № 80" г. Чебоксары проходил смотр-конкурс «Сказка на подоконнике». Членами ее комиссии были:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
Опубликовано: 14 марта 2014 в 17:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД