Получи документы

Конспект занятия для первой младшей группы на тему «Мебель»

Валерия Тараканова
Конспект занятия для первой младшей группы на тему «Мебель»

Цель: закрепить у детей знания об обобщающем понятии «мебель».

Задачи:

Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. (Речевое развитие.)

Продолжать формировать способность работать с изображением предметов мебели. (Познавательное развитие.)

Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения, сформировать умение выполнять несложные постройки мебели (стульчик). (Художественно — эстетическое развитие.)

Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы на тему „Мебель“» размещена в разделах

Воспитывать способность деятельности совместно со своими сверстниками. (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие».)

Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие.)

Материал:

игрушка Маша;

иллюстрации с изображением предметов мебели;

«конструктор» (кубики и кирпичики);

матрешки, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения:

Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)

Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)

А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)

Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)

На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)

Уточнение предметного словаря по теме

Воспитатель говорит детям следующие слова: «Тема нашего сегодняшнего занятия Мебель, давайте сейчас подойдем к стенду и посмотрим, какие бывают предметы мебели».

Педагог задает уточняющие вопросы:

Что вы видите на картинках?

Как называется этот предмет?

Для чего он нужен?

Как можно назвать все предметы, одним словом?

Занятие в 1 младшей группе ДОУ

Занятие в 1 младшей группе ДОУ

Игра «Помоги Маше найти нужную мебель»

Воспитатель выносит ноутбук и говорит детям, что ей пришло письмо и предлагает посмотреть детям что там.

Дети видят на экране изображение любимых героев Маши и Миши и воспитатель говорит следующие слова: «У Маши дома много разных предметов мебели, но она не знает где какой и как он называется, давайте поможем Маше найти все и расскажем для чего они нужны».

Дети играют в игру выбирая предметы, которые просит найти Маша.

После того, как дети нашли все предметы мебели, Маша говорит следующие слова «Дети, какие вы молодцы, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какая мебель и для чего мне нужна. Пойду я расставлю все по местам, приберусь и приду к вам позже»

Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе)

Воспитатель предлагает сыграть с ней в игру, пока Маша убирается дома.

Воспитатель дает следующее задание детям: «Я называю предмет мебели, а вы должны найти его в группе, подбежать к нему и четко произнести его название».

Воспитатель называет все предметы, пройденные заранее (шкаф, стол, стул, кровать) и дает одно название на внимание «найти диван» (дивана в группе нет и нужно, чтобы ребенок быстро дал ответ, что такого предмета нет).

Конструирование стульчика для Маши

Воспитатель привлекает внимание к ноутбуку фразой «Ой, а мне снова пришло письмо от Маши, давайте посмотрим что там».

Дети подходят к ноутбуку, а там Маша просит их о помощи: «Дети, ко мне пришли в гости мои подружки, матрешки, а у меня дома только 1 стульчик».

Воспитатель предлагает помочь детям и самим сконструировать стульчики с помощью кубика и кирпичика.

Педагог показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку.

Конструирование стульчика в 1 младшей группе

Конструирование стульчика в 1 младшей группе

Заключение

После того, как дети сделали стульчики, воспитатель раздает им матрешек и предлагает рассадить их по стульчикам, узнать, удобно им или нет.

Педагог дает детям поиграть с матрешками и насладиться своими постройками. Затем, говорит следующую фразу «Маша и матрешки благодарят вас за стульчики, но теперь они хотят пойти в гости к Мише, давайте с ними попрощаемся, они к нам обязательно придут еще. До свидания Маша и матрешки!»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для первой младшей группы на тему «Мебель»
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД