Получи документы

Конспект занятия для младшей группы «Сравнение количества предметов в двух группах»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия для младшей группы «Сравнение количества предметов в двух группах»

Цель. Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Задачи.

Обучающие.

Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами один, много, мало, согласовывать числительные с существительными в роде и числе.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Развивающие.

Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций, общительность и коммуникабельность.

Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций.

Активизировать словарь детей: один, много, мало.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Сравнение количества предметов в двух группах“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Кукла большая,

Куклы поменьше (на две больше, чем детей,

Приглашение на день рождения

Картинка с 1 большим грибом

Картинка с 4 маленькими грибочками

Картинки “2 больших ежа” и “3 маленьких ежа” с листочками и 1 яблоком у каждого

Подарки для большой куклы

Предварительная работа : подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Ход ОД.

I вводная часть

Минутка вхождения

Воспитатель.

С добрым утром!

С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети.

-Здравствуйте.

В.

- Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось до самого вечера, а для этого мы должны чаще улыбаться. Подарим друг другу улыбки.

(Стук в дверь).

Сюрпиз–приглашение на день рождения Куклы Кати.

В. - Сегодня у нашей куклы Кати день рождения.

Пальчиковая гимнастика «Гости».

Стала Катя гостей собирать:

(одна рука кладется с хлопком на другую)

-И Рома приходи,

(большие пальцы «здороваются», прижимаясь друг к другу)

-И Степа приходи,

(соединяются указательные пальцы)

-Да и Лена приходи,

(соединяются средние пальцы)

-Да и Вадим приходи.

(соединяются безымянные пальцы)

-И Лиза, ну, пожалуйста, приходи!

(соединяются мизинцы)

В. - Ну что, ребята, поедем в гости на день рождения Кати?

II Основная часть.

- А отправимся мы к Кате на поезде.

Игра «Поезд».

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего.

Поезд «подъезжает» к 1 столу, к 1 остановка, где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

В. - Остановка. Как называется 1 остановка, что изображено на карточках?

-Сколько больших грибов? Сколько маленьких?

Едем дальше.

- 2 остановка. Как называется, что изображено? Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?

- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).

- 3 остановка «Магазин».

- На день рождения приходят с подарками. Выбираем подарки в магазине и поехали дальше.

- Вот и приехали мы к Кате. Сейчас будем дарить подарки.

- Что … подарил? А сколько их?

- Сколько подарков получилось?

(На столе стоят куклы, на 2 больше чем детей, накрытые платком).

- Ребята, посмотрите, а к Кате еще кто-то пришел на день рождения (Снять платок).

- Что это? (куклы)

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

- Посмотрите сколько кукол пришло в гости?

- Верно, много пришло кукол.

- Возьмите по одной кукле.

- Наша Катя сегодня именинница.

- Что делают гости на дне рождения?

- В день рождения все поздравляют именинника.

- Давайте что-то пожелаем нашей куколке.

- Я желаю, чтобы с нашей куколкой ребята играли аккуратно, и она всегда была такой же красивой.

- А вы что пожелаете нашей куколке?

- А теперь мы будем водить хоровод.

- Поставим нашу именинницу в центр, а вокруг сделаем хоровод из матрешек.

- Теперь возьмитесь за руки. Мы с вами тоже сделаем большой круг – хоровод.

Хоровод.

Как на Машин День рождения

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(опускают руки вниз)

Вот такой ужины.

(подходят к матрешкам)

Вот такой ширины.

(отходят от матрешек)

Каравай, каравай,

С днем рожденья поздравляй!

(хлопают в ладоши)

III заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам на дне рождения Куклы Кати?

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

-У кого сегодня день рождения?

Дети. У Куклы Кати.

- Сколько куколок сегодня празднует день рождения?

Дети. Одна.

- Кто приходил в гости к Кате?

Дети. Куклы.

- Что делали матрешки на дне рождении?

Дети. Водили хоровод.

- Сколько кукол водили хоровод?

Дети. Много.

- Посмотрите, а у нас еще остались куклы. Сколько кукол не водили хоровод?

Дети. Мало.

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Сравнение количества предметов в двух группах»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 19:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД