МААМ-картинки

Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР «Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша»

Екатерина Кормилицина
Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР «Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша»

Цель:

Закрепление полученных навыков в работе с геометрическими фигурами (плоскостными, блоками Дьенеша) Закрепление навыков ориентирования на плоскости Развитие слухоречевой, зрительной памяти Формирование произвольного внимания и аналитико –синтетической деятельности мыслительных процессов

Основные приемы: 1. Групповая и индивидуальная работа/ работа в парах

2. Многократное повторение предъявляемых заданий

3. Использование наглядности и дидактических материалов

на протяжении всего урока

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР „Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, раздаточный материал геометрических форм, карточки с линейным расположением фигур для работы на доске, карточки для индивидуальной работы (ориентация на плоскости, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Выполнение задания «Расставь по порядку и запомни» (разминка)

На доске в разбивку расположены цветные фигуры, имеющие нумерацию. Детям предлагается расставить по порядку нумерации фигуры и запомнить как стоят фигуры, в какой последовательности.

Задание ориентировано на развитие зрительной памяти, произвольного внимания, повторения геометрических фигур и последовательности в нумерации чисел.

3. Работа с блоками Дьенеша

Формирование приема выделения и совмещения признаков, сравнения предметов по различным и одинаковым признакам

Предлагается работа с блоками Дьенеша (геометрическими фигурами различными по цвету, форме, величине, толщине). Задание направлено на развитие основных операций мышления (анализ, синтез, классификация, а также на развитие пространственного мышления, произвольного внимания и слухоречевой памяти.

1) Рассмотрите все фигуры и ответьте на мои вопросы:

- Какого цвета фигуры? (синие, красные, желтые)

- Какой формы фигуры? (треугольной, квадратные, круглые, прямоугольные)

- Какого размера фигуры? (большие, маленькие)

- Какой толщины? (тонкие, толстые)

Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен!»

Положите в 1 ряд три фигуры разного цвета.

Во 2 ряд фигуры другого цвета, чтобы цвета не совпадали.

В 3 ряд расположите фигуры другого размера.

В 4 ряд – фигуры другой формы.

У нас получились разноцветные коврики, а главное мы смогли выполнить правильно все задания.

Физ. Минутка для глаз.

Утенок Кряка решил потренировать ваши глазки и проверить внимательны ли вы. Он будет показывать движения, а вы следите за ним глазками.

(Движения

2) Поиграем в игру «Подарок Кряке».

Наша любимая Кряка обожает подарки. Она будет говорить о своем желании, а вы постараетесь подарить нужные фигуры ей.

- Подарите Кряке не тонкую фигуру.

- Подарите Кряке не большую фигуру.

- Подарите Кряке не круг и не квадрат

- Подарите Кряке не желтую и не синюю фигуру.

Молодцы. Вы справились с заданием, а теперь можно и отдохнуть и маленько подвигаться.

4. Подвижная игра «Живые фигуры»

Вместо физ. минутки предлагается подвижная игра «Живые фигуры». Детям раздаются карточки с цветными геометрическими фигурами. Звучит мелодия (по типу «Облака - белогривые лошадки»). Учитель вывешивает на доску плакат с линейно расположенными геометрическими фигурами. Дети должны найти свое место, т. е. встать напротив той фигуры, которая есть у них на карточке тем самым образовать линию из фигур зеркально расположенную на доске. Предлагается 5-6 вариантов.

5. Задание «Найди ошибку»

На доске расположены ряды с «бусами». Каждый ряд имеет нарушение последовательности определенных геометрических фигур. Задача детей найти ошибку в последовательности данных фигур и исправить ее.

Задание направлено на развитие зрительного восприятия, коррекцию произвольного внимания, зрительной памяти, повышению работоспособности и саморегуляции.

6. Задание «Геометрический коврик»

Задание направлено на развитие ориентации на плоскости и координацию собственных движений, развитие произвольного внимания, цветоразличения, пространственного мышления и мелкой моторики.

Детям предоставляется «геометрический коврик» для индивидуальной работы.

- Найдите на коврике фигуру верхнем правом уголке. Что это за фигура? (треугольник)

Раскрасте ее в красный цвет

- Найдите фигуру в нижнем левом уголке. Что это за фигура? (круг)

Раскрасте ее в зеленый цвет

- Где располагаются квадраты? (верхний левый и нижний правый угол)

Квадраты будут синего цвета.

- Как называется фигура которая находится в центре коврика? (овал)

Раскрасте овал в цвет который больше всего нравится вам.

7. Итог занятия.

Чему учились сегодня на занятии? Какое задание наиболее понравилось вам? Почему? Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как можно оценить свои знания и умения?

(голосование фигурами — красный цвет — понравилось и все понял;

желтый цвет — сомневаюсь

синий цвет — не понравился, не понял).

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников с ЗПР «Закрепление знаний, умений, навыков в работе с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 14:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД