МААМ-картинки

Конспект занятия для детей раннего возраста «Ежик и его друзья»

Ирина Сартакова
Конспект занятия для детей раннего возраста «Ежик и его друзья»

Задачи:

1. Дать детям представления о лесных жителей. Формировать доброе отношение к животным.

2. Узнавать и называть количество предметов, выполнять поручение взрослого, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка ежиков). Развивать мелкую моторику рук, через лепку.

3. Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа ежика – длинноватая мордочка, иголочки)

4. Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Ежик и его друзья“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживание ко всему живому и прекрасному

Предварительная работа

• Рассматривание иллюстрации о ежиках. Рассказать о повадках ежика.

• Учить подвижной игре «Ежик»

• Заучивание песенки «Маленький ежик»

Оборудование и материалы

Иллюстрации с изображением зимы, елки напольные, Ежик (бибабо,

Незавершенные фигурки ежиков, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1,5 – 2 см, узкие и широкие дорожки для «тропинки»

1. Организационный момент

Дети, взявшись за руки, заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Посмотрите в окошко, что вы видите? А гулять любите?

-Да (отвечают дети)

- Тогда мы сейчас отправимся на прогулку в сказочный лес. На улице зима, нам надо одеться потеплее. (Хором читаем «Одевалочку»)

ОЙ- ой – ой, ой – ой – ой! (Дети выполняют имитационные движения)

Очень холодно зимой,

Но не страшен нам мороз

Мы укутаем свой нос

На ножки – сапожки,

На ручки – рукавички,

Шарфики завяжем,

Шубку застегнем.

Шапочки натянем,

И гулять пойдем.

- Ребята, лес далеко, поэтому мы поедем на лошадках (создание игровой воображаемой ситуации)

На лошадке я скачу, (дети имитируя «едут» за воспитателем)

Гоб, гоб, гоб,

Эх, садитесь прокачу

Гоб, гоб, гоб,

2. Основная часть. Ознакомление с ежиком.

- Вот и мы приехали в лес. Смотрите, ребятки, как в лесу хорошо. Кругом деревья, елки – много снега.

Дыхательная гимнастика:

- Ой, как у меня руки замерзли! Сейчас я их погрею (складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает : х - х – х. Предлагает детям)

- Ребята. Под елочкой кто – то прячется. Я догадалась кто это. Ну – ка, отгадайте и вы тоже. (Загадывает загадку)

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий

Угадайте это кто же?

Ну конечно это … (ежик) (Воспитатель достает из - под елки ежика)

- Здравствуй ежик. Почему ты такой грустный?

- Здравствуйте (отвечает ежик) Мне скучно! Я один!

- Не грусти ежик, мы тебе поможем, мы найдем тебе друзей. Но сначала давай знакомиться (воспитатель предлагает детям потрогать ежика и назвать свое имя)

- Ежик, хочешь мы тебя развеселим?

3. Подвижная игра «Еж»

Еж свернулся, круглый стал (садятся на корточки обнимают колени)

И потом проснулся – встал.

Быстро – быстро побежал (бег на месте)

Он бежал среди дорожек (бег друг за другом)

У него две пары ножек

Еж бежал, бежал, бежал

И кого то вдруг поймал (ловят друг друга)

- Ну что, ежик, понравилось тебе играть с нами?

- Да, с вами мне весело, спасибо большое.

- А теперь мы найдем тебе друзей (дети вместе с воспитателем и ежиком идут по «тропинке» и поют.)

- Зашагали ножки по узенькой дорожке,

Зашагали ножки по широкой дорожке.

- Ой! Кто это? Возьмите на ручки ежиков (воспитатель предлагает детям потрогать ежиков за носики, найти глазки и назвать, а спинку слегка погладить)

- Ребята, давайте поможем нашим ежикам нарядиться в колючие шубки. (дети вставляют «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

- Молодцы, ребятки, какие красивые ежи получились. А они большие или маленькие?

- Маленькие (отвечают дети)

- А наш еж?

- Большой?

- Скажите, сколько маленьких ежиков?

- Много.

- А больших ежей сколько?

- Один.

(воспитатель берет ежика)

- Иди к нам (еж хвалит детей)

- Молодцы ребята! Вы меня порадовали.

- Ежик, это еще не все! Сейчас ребята споют тебе песенку про тебя. Ты тоже пой вместе с нами (исполняется песня маленький ежик)

Маленький ежик, четверо ножек.

По лесу идет, песенку поет.

Футы – футы – футы - фу,

Сладкое яблоко несу,

Футы – футы – футы - фу,

Ребятишек угощу!

Маленький ежик, четверо ножек.

К деткам прибежал, с ними заплясал!

- Какие молодцы, ребята, с вами очень хорошо, но мне пора идти (обращается к ежикам, которые лепили дети).

- Мои новые друзья, пойдем со мной в лес! Спать пора! (дети вместе с воспитателем «укладывают» спать под елку ежей и уходят на носках)

Публикации по теме:

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Ежик и его друзья»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД