Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»

Ольга
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: учить дифференцировать звуки С и Ш в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

-уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш;

-закреплять умение правильного произношения их в речи,

-Дифференцировать их в слогах, словах, предложениях;

-продолжать учить делить слова на слоги;

-учить согласовывать прилагательные с существительными, учить строить фразу.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

Оборудование: зеркала, предметные картинки для дифференциации звуков С и Ш в словах и предложениях.

Организационный момент

(Создание положительной мотивации к занятию).

Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Выделение лишнего слова: апельсин, абрикос, ананас, улитка.

-Почему улитка лишнее слово? Какие гласные звуки ты знаешь?

-А какие еще есть звуки? Почему они называются согласными?

Ход занятия

1. Сообщение темы.

Логопед: Ребята, послушайте слова, назовите одинаковый первый звук в словах: шуба, шапка, штаны. (звук Ш)

Логопед: Послушайте и назовите одинаковый последний звук в словах: нос, лес, пояс (Звук С)

2. Сравнить артикуляцию звуков С и Ш, обратив внимание на положение языка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение.

-Звуки С и Ш какие они?

[С] - согласный, твёрдый, глухой.

[Ш] - согласный, твёрдый, глухой.

-Сегодня мы будем учиться различать звуки С и Ш на слух в слогах, словах, предложениях.

3. Развитие фонематического слуха.

-Слушай внимательно, повторяй старательно.

СА-СА-СА.

ША-ША-ША.

СА-ША-ША.

ША-СА-СА.

4. Выделение звуков С и Ш из ряда других звуков.

-Подними символ (круга) если услышишь звук С и символ (прямоугольника) если услышишь звук Ш.

-с, м, а, ш, с, н, о, ш, ш, с, и т. д.

6. Отгадывание слов с пропущенными звуками (С и Ш).

-На столе лежат картинки нужно внимательно прослушать слово с пропущенным звуком и найти нужную картинку.

(. апка…уба,. умка,. ова,. ахматы,. каф,. апоги.)

7. Деление слов на слоги.

-Разложи картинки правильно, в паровозик с одним окошком картинки в название которых один слог. В паровозик с двумя окошками картинки в название которых два слога и т. д.

(Кукушка, кошка, шар, подушка, сова, ананас, суп, посуда, сумка).

8. Игровое упражнение «Найди пару».

-Нужно найти пару картинок на звуки С и Ш, которые объединяются одной лексической темой.

Стол-шкаф (Мебель,

Сандалии-шлепанцы (Обувь,

Шарф-сарафан (Одежда,

Стрекоза-шмель (Насекомые).

9. «Загадки»

Подбор слов признаков и слов действий к отгадке загадки.

«У порога плачет, когти прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет». (Кошка).

-Скажи, какая кошка? Подбери слова признаки в название которых есть звуки С и Ш. (пушистая, смешная, шустрая, большая.)

-Скажи, что кошка может делать? Подбери слова действия, в название которых можно услышать звуки С и Ш. (спит, кушает, ест, шумит, шалит.)

10. Согласование существительных с прилагательными.

-Мы сказали кошка пушистая, а кто может быть пушистый, пушистое, пушистые? Подбери картинки. (снег, одеяло, зайчики).

-Еще мы говорили, что кошка смешная. А кто может быть смешной, смешное, смешные? Подбери картинки и назови фразу. (гном, кино, клоуны).

11. Звуковой анализ слов. «суп», «шум».

-Все кошки любят молочный суп, составь звуковую схему слова «суп».

Разбор схемы. Назвать первый (второй, третий) звук. Дать характеристику, определить количество звуков и слогов в слове.

-Когда кошка сытая она начинает играть, бегать, шалить и создает ….

-Угадай, какое слово получится, если в слове «суп» первый звук мы заменим на звук Ш, а последний звук в слове «суп» мы заменим на звук М. (шум)

Анализ и синтез слова «шум». Разбор схемы слова.

12. Выделение слов на звуки С и Ш из текста.

-Послушай рассказ и потом попробуй назвать все слова на звуки С и Ш.

«У Саши живет кошка Муся. У Муси длинные усы. Она ловит мышей. Мышки убегают от Муси. Кошка Муся большая, смышленая, она догоняет мышек».

13. Итог занятия.

-Какие звуки мы учились сегодня различать в слогах, словах, предложениях? (Звуки С и Ш). Какие это звуки? (Согласные, твердые, глухие. Обозначаем фишкой синего цвета).

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД