Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудеса в микроскопе» (2 фото)

Леонила Шидловская
Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»

Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»

Старшая группа.

Задачи:

- познакомить с наиболее интересным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

- организовать детское экспериментирование с микроскопом;

-обогащать детей новыми, интересными знаниями;

- развивать любознательность, терпение, умение доводить начатое до конца;

- формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Публикация «Конспект занятия „Чудеса в микроскопе“» размещена в разделах

Оборудование: микроскоп, презентация с использованием микроскопа.

Ход занятия

Предложить посмотреть на экран и ответить – как называется этот предмет – микроскоп.

Для чего он нужен? (микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы).

Рассказ воспитателя:

А теперь посмотрите на микроскоп внимательно. Это очень сложный механизм и состоит из многих частей. Объектив – самая важная часть микроскопа. Потому что в ней спрятана одна маленькая, но важная деталь – линза или ее называют увеличительное стекло. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем видеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Если линза имеет большую мощность, то можно увидеть даже микробы, которые не видны нашим глазкам (картинки из презентации).

Окуляр – это часть микроскопа, которая находится ближе к нашим глазкам. Окуляр закрыт стеклом, чтобы защитить от пыли. Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек – соединим ладонь в круг и посмотрим сквозь него.

Тубус – полая (пустая) часть микроскопа, которая соединяет объектив и окуляр.

Предметный столик – это место куда кладется тот предмет, который мы хотим рассматривать.

Демонстрация слайдов с изображений микробов, о работе ученых в исследовательских лабораториях, о разных видах микроскопов.

Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»

Затем, использовав микроскоп предложить провести опыт

«Из чего что состоит?»

- рассмотреть структуру среза листа;

- рассматривание кристаллов соли и сахара (что общего и чем отличаются)

Цель: П ознакомить с понятием «клетка» и показать клеточное строение на примере овощей и фруктов.

«Воздух волшебник»

- рассмотреть срез картофеля и банана;

- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха) срезы становятся темными.

Цель: Показать влияние внешней среды на продукт.

Фото «Чудеса в микроскопе»

Подведение итога:

С чем мы сегодня познакомились?

Из каких частей состоит микроскоп?

Для чего необходим микроскоп?

Понравились ли опыты и что узнали из них?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, в 1 младшей группе «Лесные чудеса» Задачи: 1. Продолжать учить различать один,.

Конспект комплексного занятия «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.

Конспект занятия «Гибкая ложка. Обман зрения. Чудеса с монетой»Конспект занятия «Гибкая ложка. Обман зрения. Чудеса с монетой» Цель: Показать детям, что при преломлении лучей, исходящих из воды, предметы, расположены в ней кажутся изломанными. Показать, что при.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Новогодние чудеса» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электрические чудеса» Конспект занятия «Электрические чудеса» Архипова Нина Александровна Филиал МОУ Новоуренской СШ детский сад «Сказка» Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада Тема: «Чудеса природы» Возраст детей: 6 лет.

Конспект открытого занятия «Улыбка дарит чудеса» Тема: «Улыбка творит чудеса» (занятие-игра) Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить взаимодействовать друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудеса в микроскопе»
Опубликовано: 26 января 2019 в 18:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД