Получи документы

Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе «Через добрые дела можно стать юным экологом»

юлия ушакова
Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе

Через добрые дела можно стать юным экологом.

Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог — это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. Воспитывать бережно – действенное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе „Через добрые дела можно стать юным экологом“» размещена в разделах

Оборудование. Книги-сказки «Лиса, заяц и петух», «Золушка»; кукла в костюме доброй феи с сумочкой (или с корзинкой); стенд «Панорама добрых дел : ребята хотят стать юными экологами» клей, пластилин, авторучка; модель «Сухое (несчастное) дерево с набором зеленых листьев из бумаги, которые лежат в сумочке феи. Модель изготавливается на картоне методом аппликации (бумага, ткань, кусочки коры и пр.). Зеленые бумажные листочки раздаются детям, воспитатель надписывает то, что придумал ребенок, и наклеивает на модель.

Примерный ход занятия

1-я часть. Воспитатель кратко вводит детей в мир добрых и злых поступков через знакомые литературные примеры. Демонстрируя книгу-сказку «Лиса, заяц и петух», спрашивает у детей кто в этой сказке сделал доброе дело (заяц — пожалел лису и пустил в свою избушку, а кто совершил зло (лиса — выгнала зайца из избушки). Кто еще сделал добро (петух — помог зайцу: прогнал лису? Спрашивает, какие они еще знают сказки, рассказы, где герои совершают добрые и злые дела, обсуждает примеры, приведенные детьми. Напоминает им сказку «Золушка» (демонстрирует книгу, говорит о доброте главной героини, о доброй фее. При этом раздается стук — фея пришла к детям (вносится кукла-фея, она хочет послушать разговор ребят о добрых делах. Воспитатель спрашивает у феи, как сказать, что такое добро, добрые дела. Фея шепчет на ухо, и воспитатель говорит: «Добро — это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро — это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно».

2-я часть. Работа с моделью «Сухое (несчастное) дерево». Воспитатель демонстрирует модель, объясняет, что на бумаге сухое (несчастное) дерево, спрашивает: можно ли ему помочь? Фея говорит, что можно : она принесла волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. Фея раздает детям по одному зеленому листочку, предлагает подумать, как можно помочь дереву. Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить и т. д. Воспитатель берет листочек ребенка, пишет на нем имя и действие, которое он назвал, прикрепляет листочек к дереву (с помощью клея и пластилина). Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят. Сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым. Воспитатель говорит: «Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них, и порадуют нас красотой и здоровьем».

3-я часть. Воспитатель демонстрирует стенд «Панорама добрых дел», объясняет, что за все хорошие поступки и дела в при роде дети получат похвальные очки, которые будут нарисованы значками в пустых клетках против каждого фотопортрета. Далее показывает вертикальные графы-рубрики добрых дел. Спрашивает: что же хорошего для растений и животных дети могут сделав в детском саду и дома? Выслушивает ответы и сообщает, что уже сейчас можно проставить похвальные очки детям-дежурным, которые вчера и сегодня хорошо дежурили в уголке природы. Pисует значки в соответствующих клеточках, рассказывает о других рубриках («Хорошее отношение к растениям и животным дома», «Интересные наблюдения в природе» и пр.).

Заводит разговор об акции «Зеленая елочка — живая иголочка» : «Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень любим — это Новый год! Так повелось издавна, что Новый год всегда встречали с елкой: ее рубили в лесу, привозили в дом, наряжали, вокруг нее веселились, а после Нового года, когда она засыхала, ее выбрасывали. Раньше в России были громадные леса, елок было очень много. Теперь лесов осталось мало и елок тоже мало. Мы с вами можем помочь сберечь их: нарисуем плакаты о том, чтобы не рубили живые ели, развесим их на улице в разных местах. Праздник в зале у нас будет обязательно с елкой, только не с живой, а с искусственной. Вокруг живой елочки на нашем участке (или в ближайшем лесу) мы той же устроим праздник, но рубить ее не будем.

Рисовать плакаты, развешивать их, не просить у мамы и папы купить живую елку — это тоже добрые дела. Все, кто будет принимать в них участие, заработают похвальные очки». Воспитатель показывает в «Панораме добрых дел» рубрику «Изготовление плакатов» и др.

В заключение занятия воспитатель говорит : «Каждый из вас сможет сделать много добрых дел в природе : в декабре, январе, феврале и далее. Вы станете настоящими друзьями природы, а к апрелю — юными экологами : будете много знать о природе и часто делать хорошие дела». Воспитатель спрашивает у куклы-феи, одобряет ли она их задумки. Фея хвалит, радуется и говорит, что она будет иногда приходить к ребятам и интересоваться их добрыми делами.

Рис. Модель «Сухое (несчастное) дерево, разработана Ю. Ю Ушакова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрые дела дружных ребят» «ДОБРЫЕ ДЕЛА ДРУЖНЫХ РЕБЯТ» Цели: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного.

Конспект занятия «Наши добрые дела» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Тема " Наши добрые дела" (2 мл гр.) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Фотоотчёт «Добрые дела»Фотоотчёт «Добрые дела» Проведение благотворительных акций в канун Рождества традиция не новая и уже не в первый раз МАДОУ «Детский сад №4» принимает участие в.

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Конспект комплексного занятия «Жизнь дана на добрые дела» в средней группе Тема: «Жизнь дана на добрые дела». Цель: формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека, доброте, как важном качестве.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Твои добрые дела!» Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» ЦЕЛЬ: способствовать формированию понятия «доброта»; «добрые поступки»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе.

Конспект занятия «Добрые дела» Конспект занятия «Добрые дела»(для детей 5-7 лет) Программное содержание: - Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития.

Презентация «Наши добрые дела» Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. развивать у детей доброе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Добрые дела» Непосредственна образовательная деятельность по ФГОС в области «Социально — коммуникативное,» для второй младшей группы. Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 12:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД