Получи документы

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе

Наталья Репш
Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе

Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".

Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям

Публикация «Конспект занятия „Викторина по сказкам Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах

2. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книжкам и друг к другу.

4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

5. Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

6. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Оборудование: Выставка произведений Чуковского К. И., портрет, ромашка, разрезные картинки, мешочек с предметами, интерактивная доска, телефон, фишки, медали.

Вхождение в НОД

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

1) Звучит аудиозапись: «Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

— Заблудился и пропал».

Из какой сказки отрывок? (Краденое солнце)

А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно).

А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает

портрет писателя.

Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель.

Все мы любим сказки Корнея Чуковского.

Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель:

А вот все его произведения, давайте вспомним обращение

с книгами? (Ответы детей)

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6. Пользоваться закладкой.

А сейчас мы разделимся на две команды, (1- Мойдодыр, 2 – Муха Цокотуха) и мы будем вспоминать сказки, с которыми мы уже знакомы.

1. Игра – викторина «Ромашка»

На столе воспитатель выкладываем ромашку. На обороте каждого

лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Ребенок по

очереди подходит к столу, берет лепесток и передает

его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с

помощью своих товарищей отгадывает название сказки.

2. Игра “Собери картинку”.

Обеим командам раздаются разрезные

картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке.

Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

3. Физминутка “Айболит.

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

4. Игра " Чудесный мешочек".

У меня в мешке находятся разные предметы. Но вы должны не

только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и вспомнить

строчку из этого произведения.

•телефон – У меня зазвонил телефон…

•мыло – Вот и мыло подскочило…

•перчатки - А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать

перчатки?»…

•монета - Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

•мочалка - И мочалку словно галку, словно галку проглотил…

•термометр – И ставит и ставит им градусники…

• сковорода – и бежит, бренчит, стучит сковорода, Вы куда? куда?.

5. Игра на интерактивной доске “Сказочная викторина”

6. Инсценировка сказки “Телефон”

7. Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок),

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!»

8. Итог

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Чему учат сказки Чуковского (добро, любви к животным и людям,

быть аккуратными и прилежными)

Подсчет фишек, награждение.

Домашнее задание: Нарисовать понравившегося героя из сказок К. И Чуковского.

Публикации по теме:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект развлечения «Сказки в стихах» в средней группе по сказкам К. И Чуковского Конспект развлечения В средней группе По сказкам К. И. Чуковского Развлечение «Сказки в стихах К. И. Чуковского» в средней группе.

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программное содержание: - закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для повторения и закрепления содержания произведений Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Цель развлечения: • В игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

Семейный досуг с родителями в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО» Март 2018 Воспитатель Чернышова И. А.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД