МААМ-картинки

Конспект занятия для детей школьного возраста «Секреты общения»

Екатерина Питаева
Конспект занятия для детей школьного возраста «Секреты общения»

Конспект занятия по теме : «Секреты общения»

Цель: способствовать осознанию детьми ценности и сложности человеческого общения.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование коммуникативных навыков

Развивающие:

Развитие мыслительных способностей, личностной и групповой активности

Воспитательные:

Воспитание позитивного отношения в общении.

Публикация «Конспект занятия для детей школьного возраста „Секреты общения“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация, макет карты страны «Общение», «проездной билет» - памятка-алгоритм нашего путешествия, заготовка детских изображений, ватман, мяч, клей, маркер, скотч.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие, посвященное общению. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – «Секреты общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

II. Эмоциональный настрой.

Начнем мы наше занятие с игры «Приветствия». Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой.

- Итак, «здравствуйте, девочки», «здравствуйте, мальчики», «здравствуйте те, кто почистил сегодня зубы», «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать», «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься».

- Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу.

- Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!

III. Контроль исходного уровня знаний

1. Игра «Подарок»

Цель: развивать навыки невербального общения

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите подарить другу.

Детям предлагается подарить любой воображаемый предмет. О подарке нельзя говорить, нужно изобразить его с помощью рук. Тот, кому подарили подарок, должен отгадать, что ему подарили, поблагодарить и подарить свой подарок следующему.

IV. Обучающий этап

1. Беседа

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное

путешествие по необыкновенной стране «ОБЩЕНИЕ», которой нет ни на одной карте мира, но у каждого из вас эта страна своя индивидуальная и неповторимая.

Обратите внимание. Перед вами карта страны нашего путешествия. Как на любой карте есть острова, горы, озера, так и на нашей карте они появятся. И все это мы сделаем с вами, по мере того, как мы посетим острова «Вежливости», «Дружбы» и «Понимания».

Наше путешествие будет проходить по морю знаний и команда должна быть готова к различным испытаниям. У вас у каждого есть проездные билеты, которые вам пригодятся в путешествиии. Команда есть.

Давайте выберем капитана. Кто первый отгадает загадку, тот и капитан.

Загадка:

Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не глядит,

А время знает. (Петух)

- Молодец, наш капитан! Твое место на командном мостике, ты будешь помогать мне в оформлении карты.

2. Игра «Вежливое слово»

Мы подплываем к волшебному острову «Вежливости», на нем очень много озер.

Я предлагаю вам вспомнить вежливые слова, которые вы используете в своей речи и нанести их на карту нашего острова, это и будут наши озера.

Я бросаю мячик, а вы, поймав его, должны назвать вежливое слово, вернуть мяч мне, а капитан нанесет это слово на нашу карту. Не забывайте, что вежливые слова произносят доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Ребята, посмотрите в свой проездной билет. Под цифрой 1 стихотворение. Давайте прочитаем его все вместе.

СЛОВА «ДО СВИДАНИЯ», «СПАСИБО»,

«ПРОСТИТЕ», «ПОЖАЛУЙСТА»,

«ЗДРАВСТВУЙТЕ» – ЩЕДРО ДАРИТЕ,

БЕЗ НИХ НЕВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ.

СЛОВА ЭТИ НУЖНО С УЛЫБКОЙ ДАРИТЬ.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении? Все ли они есть на нашем острове?

Вы справились с заданием, и теперь этот остров преобразился. Нравится он вам? Есть что-то, что вы хотели добавить? А теперь в путь, к следующим победам!

3. Беседа

- Ребята, с нами кто-то желает пообщаться. Нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же это может быть. (показывается картинка с изображением Старухи Шапокляк)

Капитан, прочитай, что она нам пишет. Слушайте внимательно.

Я – злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить.

Что вы тут о дружбе говорите! Нехорошо это дружить! Подумайте сами!

Это же со всеми делиться надо, купил себе конфет, мороженое и с другом делись? Игрушками, книгами делись. Это что хорошо?

А друг, если тонет, так что вместе с ним тонуть. Помогать ему в беде? Посмеяться над другом нельзя. Ссориться нельзя, спорить нельзя, жадничать нельзя, зазнаваться нельзя. Зачем же она эта дружба нужна?

- Ребята, приведем свои аргументы в защиту дружбы. Почему дружба нужна?

Давайте поможем Шапокляк понять, что такое дружба и вспомним правила общения и дружбы.

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны, топайте ногами и говорите «нет-нет-нет». Попробуем?

4. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Ребята, нам нужно назвать качества, важные для нашего с вами общения. Давайте сейчас мы вместе будем называть их, а капитан наносить на карту причалы «ДРУЖБЫ». (Уважение, готовность оказать помощь, искренность, честность, забота, верность, равенство, доброжелательность, тактичность, открытость, умение слушать).

- Мы с вами открыли еще один секрет успешного общения. Вот и остров «Дружбы» стал другим. Нравится он вам?

Психогимнастика:

Ребята, посмотрите, какие роскошные вокруг деревья.

Все встали, потянулись. Мы с вами деревья.

Выросли высоко-высоко.

Подул ветер, пошел дождь (дети качаются,

Выглянуло солнышко, стряхнули с листьев капли.

Спокойно сели.

Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к острову «Понимания».

5. Работа в группе

- Чтобы познакомиться с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать загадку. На столе лежат буквы. Здесь зашифрована одна известная пословица. Если буквы расположить в определённом порядке, то получится слово. Попытайтесь его составить!

Ответ: Язык до Киева доведёт.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Еще одно задание выполнили. Молодцы!

Карта готова, я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем занятии, вы будете применять в своей жизни. Проездной билет остается у вас, и вы можете им пользоваться.

V. Контроль достигнутого уровня знаний.

- Ребята, давайте с вами ещё раз вспомним качества, важные для нашего общения, которые нанесены на карту. Молодцы!

VI. Заключительная часть

Рефлексия - «Коллаж настроения»

- Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете.

Я рада, что у вас отличное настроение. Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми. Давайте подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок» Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок» Яковенко Евгения Павловна, педагог дополнительного образования Аннотация. В данной.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия в форме посиделок для детей школьного возраста «Матрешки» Конспект занятия для детей школьного возраста "Матрешки" (народные посиделки)Цель: Приобщение подрастающего поколения к русским народным.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы» Конспект составлен: Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42 Красноперовой А. В. Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы» Задачи:.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Музыкальные голосилки» для детей младшего и среднего школьного возраста Цель: развитие навыков хорового пения. Задачи: 1. Формировать вокальную культуру детей младшего школьного возраста 2. Развивать голосовой.

Памятка для родителей «Секреты общения с ребенком» 1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей школьного возраста «Секреты общения»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 18:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД