МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе

Левенец
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Тема: «Моя Родина - Донбасс»

ГДОУ ЛНР» Успенский я/с» Светлячок» Лутугинского р-на.»

Цель занятия :

-Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

-Познакомить с государственной символикой ЛНР;

Задачи:

Обучающие:

-учить понимать понятие Родина, родная земля.

-учить применять полученные знания в любой ситуации;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Донбасс“ в старшей группе» размещена в разделах

-учить связно отвечать на вопросы.

Развивающие:

-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умение работать в коллективе.

Воспитательные :

-воспитывать любовь к Родине;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Оборудование: бубен, изображение символики ЛНР, аудио с гимном ЛНР, игра «Собери флаг».

Ход занятия.

Воспитатель : Бубен дружок, зовет нас в кружок.

-Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие по нашей Родине.

-А что такое Родина? (Родной край, земля, где мы родились и живем).

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живём…

-Родина для каждого человека начинается с его семьи: ласкового голоса мамы, сильных рук папы, доброй улыбки бабушки, мудрого слова дедушки. С родного дома, где так вкусно пахнет обедом, где каждый кустик и каждое дерево знакомо.

Прослушивание песни «С чего начинается Родина.

-Наша Родина – Донбасс. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Есть большая Родина, наша Луганская Народная Республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети.

г. Лутугино

Когда приходит в город листопад

И листья в вальсе кружат на асфальте,

А бабье лето паутинками звеня,

С деревьев снимает праздничные платья.

И все вокруг кружит,кружит,

Где все сплелось, и песней звонкой льется.

Ми пишем жизни нашей чистовик

На карте города, кто как умеет, где придется.

Шахт терриконы, звездные копры,

И заводские трубы и в полях пшеница.

Больницы, школы, детские сады,

И родников прозрачная водица…

Все это край родной и каждому понятный,

А мы - Лутугинцы, что гордо так звучит.

Расти и процветай наш ненаглядный,

И пусть тебя Господь на веки сохранит.

Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».

-Наша республика называется ….(Луганская Народная Республика).

-В нашей республике много лесов…. (садов, полей, рек, дорог).

-Столица ЛНР город (Лутугино).

Физминутка.

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на груди)

А вокруг страна моя (раскинуть руки)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног лежит (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо, влево)

Здравствуй, дом –

Ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном)

Здравствуй, край –

родной, могучий! (руки вверх)

Здравствуй же, страна моя! (руки раскинуты перед собой)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель :-У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.

.-Какие символы нашей республики вы знаете?

-Это герб, флаг и гимн.

-Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

-Кто может показать герб нашей республики?

-Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

- Государственный герб Луганской Народной Республики представляет собой граненную от углов к центру красную пятиконечную звезду, обрамленную белой каймой и золотыми лучами. Слева и справа от звезды расположены золотые пшеничные колосья, обвитые стягом в цветах Государственного флага Луганской Народной Республики, по одному цвету флага на каждый виток стяга — голубой, синий, красный соответственно. За пшеничными колосьями расположен венец из дубовых листьев, по девять листьев с каждой стороны. Под звездой расположен стяг в цветах Государственного флага, на каждой из цветных полос стяга расположены слова — «Луганская», «Народная», «Республика» сверху вниз соответственно. Надпись выполнена золотом шрифтовой гарнитурой с засечками. Над пятиконечной красной звездой расположена восьмиконечная золотая звезда, к которой смыкаются обе группы пшеничных колосьев.

-Второй государственный символ – это флаг.

- Государственный флаг Луганской Народной Республики представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - голубого, средней - синего и нижней - красного цвета.

-Давайте поиграем в игру «Собери флаг ЛНР».

Дети должны выбрать из предложенных цветов-нужные цвета для флага и сложить его.

-Рассмотрите внимательно флаг Луганской Народной Республики и скажите-из скольких цветов он состоит?

(Он состоит из трех полос –голубой, синей и красной).

-Что символизирует голубой цвет?

- непорочность, небесную чистоту Богоматери. Воплощает в себе самую высокую энергию.

-А синий?

-Синий цвет символизирует постоянство, упорство. -И красный?

-Красный цвет символизирует могущество, воля к победе.

-И последний, третий символ ЛНР, это гимн.

-Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

-Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ЛНР.

(прослушивание гимна ЛНР).

-Как звучала музыка гимна?

(торжественно, громко, величаво).

-Гимн можно услышать при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т. д.

Итог занятия :-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

Рефлексия:-Как называется республика, где мы живем?

-Что такое гимн?

-Что такое герб?

-Что такое флаг?

-Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Донбасс» в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД