Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

Алиса Баранова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Воспитатель Баранова А. П.

Программное содержание :

• Закрепить умение определять местоположение звуков в слове;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания различных гласных и согласных звуков;

• Закрепить понятия у детей давать основные характеристики звуков;

• Тренироваться в конструирование бухты и чтение слов, состоящих из двух слогов;

• Закрепить понятия, что такое предложение;

• Составлять предложения с помощью схем;

• Развивать фонематический слух и внимание;

• Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию :

• Звукозапись «звукового письма» ,магнитофон.

• «Волшебный мешочек с буквами.

• Плакат со схемами предложений и нарисованным гномы.

• Посылка.

Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

• Медальки форме букв.

• Сундучок.

Карточки: синие, красные, зелёные.

«Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

• Cчетные палочки.

Карточки: синие, зелёные, красные

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучить запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний у вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями,вас ждёт награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек» в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звука.)

Воспитатель: Cкажите ребята, чем отличается буквы от звука?

(Букву мы видим,пишем, читаем,а звук мы слышим произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняем упражнение).

Воспитатель: Ну,а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-Два-Три Страну Знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Знаний. А это, кажется и первое задание:

Королева Знаний посылку прислал,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей- скорее вы скажете!

( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик,машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове кукла (два). А как ещё мы можем проверить? (При помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (два). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных,столько и слогов).

• Сколько в слове «мяч» слогов (один, сколько гласных звуков? (тоже один).

• Cколько в слове «машина» слогов (три, сколько гласных звуков? (тоже три).

• Скажите ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? (Игрушки)

Воспитатель: правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, ,а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружит между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Среди них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принёс

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схема со словом игрушки! (На плакате нарисован гну со схемами предложений)

1)___.

2)|

3)___ ___.

4)|

5)___ ___ ___.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (Это слово). А что означает первый знак предложений? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (Точку, что предложение окончена.)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнём и опять пойдём путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка (любая по выбору воспитателя)

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествия. Вот ещё одно задание от Королевы Знаний (воспитатель достает свёрток, в котором написано следующее задание)

Воспитатель: я сейчас буду называть, а вы с помощью палочек выкладывайте только первую букву каждого слово (одновременно это же задание выполняется у доски)

Петух

Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Укроп

Кролик

Воспитатель: Правильно, это слово паук! (Воспитатель достает из посылки игрушку-паук). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (Два). А сколько букв? (Четыре). А что мы обозначаем, синим, красным, зелёными карточками? (Звуки. Синие карточка – твёрдый согласный звук, красная карточка – гласный звук, зелёная карточка – мягкий согласный звук).

Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (Два). А сколько гласных? (Тоже две). Какие гласные звуки? (А, У)

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рад видеть вновь Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

(дети находят сундучок, а в нём находится медальки, «Весёлые буквы», для каждого ребёнка. Воспитатель раздает медали каждому ребёнку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три группу наш в группу нашу нас веди)

Итоги занятия.

Воспитатель: какое было занятий? Чем занимались на занятия? Что больше всего вам понравилось на занятия? Занятия?

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 10:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД