Лучший педагог года

Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций»

Света Лаук
Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций»

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях : радость, страх, удивление ит. д.

Задачи:

1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;

Публикация «Конспект занятий на тему „Волшебная страна Чувств и Эмоций“» размещена в разделах

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими);

3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.

Оборудование: плоскостные рисунки волшебных фей Улыбки и Слезки, Волшебных облаков с разными эмоциями; воздушные шары из цветной бумаги с пиктограммами эмоций, маски с различными эмоциями, обруч, кусочки разноцветной бумаги, билетики, листы для рисования,спокойная музыка.

Структура занятия :

1 Приветствие.

2 Чтение сказки (сказкатерапия);

Цель: Развитие у детей способности к сопереживанию.

3 Упражнение «Мимическая гимнастика»;

Цель: Развивать способность детей изображать эмоции с помощью мимики, жестов, пантомимики.

4 Игра-Загадка «Маски».

Цель: Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при изображении эмоций.

5 Игра «Угадай эмоцию на ощупь».

Цель: развивать способность определять базовые эмоции (радость, горе, гнев, страх, удивление) по мимике, развивать внимание, произвольность, тактильные ощущения.

6 Игра «Воздушные шары».

Цель: Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

7 Игра-упражнение «Салют».

Цель: Создать у детей положительный настрой; развивать навыки группового взаимодействия; способствовать мышечному расслаблению.

8 Ритуал прощания.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, и прежде чем мы начнем наше занятие, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Здравствуйте, скажем, друг – другу!

Пусть тепло наших рук по кругу

Перейдет, возвратиться снова.

К новым радостям вы готовы?

Здорово, вот мы и пожелали друг другу здоровья и всего хорошего. Сегодня мне бы хотелось вам прочитать сказку про двух девочек, которых звали Улыбка и Слезка.

Сказка про Улыбку и Слезку.

«Жили-были на свете далеко-далеко отсюда, две девочки и ничего друг о друге не знали. Одну из них звали Улыбка, а другую -Слезка. Улыбка была доброй, веселой девочкой, и все ее радовало: солнышко ли в окошко заглянет, дождик ли пойдет - все хорошо и весело. Слезку же все обижало и огорчало: дождь -только платье мочит, солнышко - голову печет. И вот однажды в песочнице возле дома Улыбка увидела Слезку в голубом сарафане и с развязавшимся бантиком. Слезка плакала, и Улыбке захотелось ее успокоить!

-Какая славная девочка, - сказала она и подошла к Слезке. - Но почему ты плачешь?

-У меня развязался бантик!

-Ничего страшного! Давай завяжу, - сказала Улыбка и завязала Слезки

бантик. Однако после этого Слезка продолжала всхлипывать.

-Но почему ты продолжаешь плакать? - удивленно спросила Улыбка.

-Я могу рассказать, но это очень печальная история.

И Слезка начала свой рассказ:

- Представь себе: давным-давно это было. Жила на свете девочка. Была она

очень добрая, жизнерадостная, веселая. И все окружающие любили ее.

Этому завидовала одна злая колдунья, которую звали Черная Королева. И

вот однажды она явилась к девочке и произнесла свое заклинание:

Я - Королева Черная, королева злая,

Детей я ненавижу, веселье презираю.

Ни смеха, ни улыбок чтоб в жизни не видела я,

Пусть будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее приветливое выражение лица. вот с тех пор я все время плачу и забыла, как улыбаться, -закончила свой печальный рассказ Слезка.

- Очень грустная история,- сказала Улыбка. - Я очень хочу тебе помочь, но я такая маленькая и слабая, а расколдовать тебя можно, только побыв в стране Настроений и выполнив задание волшебных облаков». Так вот что случилось.

А, как вы думаете, кто же сможет помочь Слезки? Ребята, а может, мы с вами сможем помочь расколдовать бедную Слезку?

Итак, мы отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на машине времени. Чтобы она начала работать, необходимо приобрести билетики, но расплатиться за них нужно не деньгами, а правильным изображением настроения.

Ребята, на карточках - билетиках вы увидите изображение какой-либо эмоции, и по очереди каждый из вас с помощью лица, рук и тела, покажет настроение своей карточки. В то время когда один из вас показывает эмоцию нарисованную на билетике остальные пытаются ее угадать. (Дети выполняют задание).

Молодцы, вы правильно выполнили задание, и машина времени готова к работе.

Итак, мы отправляемся в путь.

Дети вместе с педагогом встают в центр большого обруча. Звучит музыка.

Вот мы с вами перенеслись в страну Чувств и Эмоций, где нас будут встречать поочередно четыре Волшебных Облака, задания которых надо будет выполнить. И если мы правильно их выполним, то настроение нашей Слезки изменится, и она вновь станет веселой девочкой.

Смотрите нас, ждет Злое облако.

Посмотрим, какое задание оно нам приготовило.

Сейчас на одного из вас, я надену маску с настроением, но он не будет знать, что это за маска. Чтобы он догадался, какое настроение у маски, мы с вами попробуем рассказать об особенностях положения бровей, рта, глаз.

Когда настроение будет угадано, водящим сам выберет, на кого мы наденем следующую маску.

Вы, верно, выполнили задание. И Облако Злости отправляет нас на следующую станцию, на которой нас ждет Облако - Удивление. А где же оно, может кто-то из вас его видит. Облако-Удивление предлагает нам поиграть.

Для этого нам нужно встать в круг. Когда я буду называть одну из эмоций и говорить волшебные слова «Замри!», вы постараетесь изобразить её, и ручками почувствуйте эмоцию вашего лица, потрогайте осторожно своими пальчиками брови, рот, глаза. (Данный алгоритм повторяется с другими эмоциями).

Замечательно задание выполнено. И мы можем отправиться дальше. Ребята посмотрите, на нашем пути повстречалось. (Дети. Грустное Облако). А как вы догадались? Оно просит, чтобы мы поиграли с ним в игру «Воздушные шары».

Я раздам вам разноцветные шары, на которых изображены эмоции. Предлагаю каждому из вас рассмотреть свой шарик и рассказать, что он чувствует.

- Какое у тебя настроение желтый шарик?

- А почему ты такой грустный, на кого ты обиделся?

- Что же тебя так рассердило?

Ребята, как вы думаете справились мы с заданием?

Смотрите, к нам плывет Веселое Облако.

Оно приготовило очень веселое задание. Как вы думаете, все люди любят салют? А почему? Вот и мы с вами сейчас устроим салют радости. Но сначала нам нужно выбрать цвет нашего салюта. Какого цвета бывает салют? Может эти цвета мы, и возьмем для нашего салюта?

Каждый ребенок берет желтые и оранжевые кусочки бумаги.

А теперь дружно встанем в круг и по моей сигналу запустим наш салют -радости:

Раз! Два! Три!

Салют радости - лети.

Дети пускают салют.

Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? (Дети. Радостное)

Интересно, а у нашей Слезки какое сейчас настроение? Чтобы узнать это нам нужно вернуться назад в детский сад, прошу встать в машину времени. Вот мы и вернулись - присаживайтесь. Посмотрите у нашей Слезки настроение не изменилось, ребята может мы расскажем Слезки где были, что видели, какие задания выполняли, какое задание было самым сложным и почему? Действительно Слезка посмотри, какие у нас храбрые и умные ребята.

А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить какое настроение стало у нашей Слезки. Когда я досчитаю до трех вы откроете глазки. Посмотрите Слезка стала вновь радостной девочкой. Ребята скажите, а какие вы испытывали чувства когда мы проходили испытание в стране Чувст и Эмоций? Возможно вам было радостно, грустно или вы испытали тревогу.

Действительно, при выполнение некоторых занятий, нам было тревожно, но в конце занятия наверняка преобладала – радость.

Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что хотела бы вас отблагодарить за проделанные подвиги и подарить вам подарок. Но вот наша миссия выполнена и пришло время попрощаться.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для дошкольниковДидактические пособия для дошкольников Дидактическая игра "Кубик эмоций" Цель: развитие эмоциональной сферы. Задачи: 1. Научить отрабатывать мимику. 2. Научить передавать эмоции.

Программа психолого-педагогического сопровождения семей мигрантов в период адаптации их ребёнка в условиях ДОО (ФГОС) В последние десятилетия количество вынужденных переселенцев в России постоянно растет. Причинами являются экономический кризис, различного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД