Получи документы

Конспект занятия для средней группы по ФГОС «Волшебница-Вода»

Анна Пряхина
Конспект занятия для средней группы по ФГОС «Волшебница-Вода»

«Волшебница-Вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

развивающая:

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

Развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия для средней группы по ФГОС „Волшебница-Вода“» размещена в разделах

Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и теплой водой; клей-карандаш, заготовки капелек из цветной бумаги, нитки, тряпочки, лист белой бумаги ф-А3, влажные салфетки, компьютер, экран.

Содержание:

Под музыку падающих капель заходит воспитатель. Загадка о воде.

-Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

— А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняетсядинамическая пауза:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте — Мойдодыр.

Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

«Полотенцем моют руки»

«Расчёской вытираются»

«Зубной щёткой намыливают тело»

«Мылом причёсываются».

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают…

-Расчёской….

-Зубной щёткой…

-Мылом….

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даё т советы:

«Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».

«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».

«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

-Будете выполнять советы Мойдодыра…Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

— Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

— Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

— Какого цвета молоко? (белого).

— Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

В-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Подвижная игра «Капельки»

Все дети — капельки. Воспитатель – солнышко.

Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли, соединились в ручейки и побежали. Прибежали на свои места.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?

Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась (вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр., дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.

В. — А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «История капельки».

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. — Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

А теперь мы с вами сделаем дождик из капелек.

Аппликация «Дождик» (дети приклеивают капельки к нитке, а потом эти ниточки приклеивают на большой лист, где уже наклеена тучка). Совместная деятельность с воспитателем.

В. — Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Дети подходят к центру воды и песка.

В. -Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки лучше. Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д. - (ответы)

В. Правильно, потому, что вода жидкая! Вытирайте ручки салфетками.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса. Вода жидкая и может литься.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы Конспект занятие для старшей группы. «Волшебница вода» Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница –вода» Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода» «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА» Тема занятия: «Вода волшебница». Возраст детей: средняя группа. Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга».

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…»Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Никол…» Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 Кочетова Ольга Николаевна ЦЕЛЬ: Познакомить детей.

Презентация к экологическому проекту «Вода — волшебница» для детей средней группы Здравствуйте, вот пытаюсь второй раз познакомить вас с о своей работой, экологическим проектом " Вода - Волшебница. Тему подсказали сами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по ФГОС «Волшебница-Вода»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД