МААМ-картинки

Конспект занятие «Путешествие в лес»

Евгения Сердюкова
Конспект занятие «Путешествие в лес»

Задачи:закрепить знания детей о зимующих птицах и среде их обитания.

Дать представление детям о видах зимующих птиц и питания,закрепить понятие «зимующие» птицы,форммировать умение выслушивать ответы других детей.

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Активизировать в речи обобщающие слово: «зимующие птицы»

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам

Оборудование: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки с изображением птиц; конверт c письмом.

Публикация «Конспект занятие „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Собирайтесь скорее в круг я твой друг, и ты мой друг,самый лудший друг, за руки вместе мы возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня на работу, я обнаружила посылку, на которой было написано: «Бутурлиновский детский сад № 5» посылка пришла из леса, но от кого не известно. Ребята здесь написано,что нужно разгадать загадку.

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее прсылку и узнаем, что всё-таки в ней.

Ребята, здесь письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Закрывае глазки Покружились,покружмились и в лесу мы очутились,открывайте глаза

Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это нас здесь кто встречает, ласково так привечает?

На столе лежат с изображением птиц картинки. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

1. Чик – чирик! Прыг к зёрнышкам! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка)

4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Отгаданные птицы показаны на доске.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, ребята правильно. Птицам найти себе корм тяжело под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Я вам показываю птичку, а вы называете и говорите чем она питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

А теперь мы с вами превратимся в птичек и немножко полетаем

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель:

А что за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же оставил его? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

Ребята, здесь нужно собрать птичку по частям

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Воспитатель дает каждому ребенку конверт сразрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в лес» Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили.

Итоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группеИтоговое занятие «Путешествие в лес» в средней группе Тема: «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: Обучающие:.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 лет) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Открытое занятие по физкультуре «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: • Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, на пятках, с высоким.

Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятие по ФЭМП. «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Развивать умение различать геометрические фигуры; 2. Учить порядковому.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Открытое занятие «Путешествие в волшебный лес» Путешествие в волшебный лес. Возрастная категория: 4-5 лет. Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Занятие «Путешествие с Шушей в лес» (Автоматизация звука Ш)Занятие «Путешествие с Шушей в лес» (Автоматизация звука Ш) ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в закрытых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить ребенка слышать звук Ш среди других звуков,.

Занятие «Путешествие в зимний лес» Открытое интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес" по окружающему миру в средней группе детского сада. Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 23:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД