Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе

Мурашкина Ольга
Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе

Цель: Овладение практическими умениями и навыками работы с конструктором «Тико»

Задачи:

образовательные:

продолжать учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей;

познакомить с геометрической фигурой – трапецией;

закреплять умения определять и называть геометрические фигуры;

развивающие:

развивать логическое мышление при моделировании конструкций с опорой на схемы;

развивать речь, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления „Королевство Четырёхугольников“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев;

воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование (материально – технический ресурс)

Для воспитателей: ТСО: магнитофон, телевизор, ноутбук

Демонстрационный материал: крупные геометрические модули, декорация замка, карточки с изображением геометрических фигур, схемы конструкций.

Для детей:

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, конструктор ТИКО, схемы, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Там, на неведомых дорожках» В. Дашкевича.

Воспитатель спрашивает:

- Что вам напоминает эта музыка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а вы заметили изменения в группе?

- Да, у нас появился сказочный замок! (Рассматриваем)

Слышите, кто-то плачет! Наверное, что-то случилось!

(дети видят в окне замка плачущего медвежонка)

Воспитатель: «Медвежонок, что случилось?»

Медвежонок: запись: «Меня зовут Медвежонок Тик, я живу в королевстве Четырехугольников. Но у нас произошла беда! Злой колдун Шестиугольник похитил и заточил в башню принцессу. Помогите освободить её. Но будьте внимательны! На вашем пути будут препятствия, которые надо преодолеть».

Воспитатель:

Что же случилось у медвежонка?

- Ребята, поможем медвежонку и жителям его Королевства?

Чтобы освободить принцессу, я продолжу сказку, а вы мне поможете!

В одном сказочном Королевстве жила- была принцесса и было у неё три брата принца.

(На экране появляются Братья принцы четырёхугольники)

Воспитатель:

- А вот и наши принцы – четырёхугольники.

Воспитатель:

«Подумайте, как зовут первого принца, второго и третьего?» (При затруднении подсказать: «Их имена связаны с их формой»)

Дети отвечают: (Принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб.)

Воспитатель: Как вы думаете, что общего у принцев?

(ответы детей 4 угла, поэтому их называют принцы- четырехугольники).

На экране появляется лес.

Воспитатель: На нашем пути дремучий лес. Как же нам преодалеть это препятствие?

Ответы детей (на самолёте, вертолёте, ракете)

Воспитатель: Да, я с вами согласна, самый удобный способ – преодалеть лес.

Воспитатель: А из чего мы будем строить наши летательные аппараты?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Обратите внимание, какое удивительное королевство! Вокруг большое количество геометрических фигур! Разнообразие конструкторов!

Дети: да это же конструктор Тико! Будем строить из это конструктора.

Воспитатель:

Ребята, выбирайте схемы. Можете работать по схемам, а кто- то и без схем, по своему желанию.

(Дети выбирают конструкторы, схемы вертолёта, самолёта или ракеты и т. д. Воспитатель напоминает детям способы соединения деталей конструктора ТИКО)

Дети работают с конструктором.

(Воспитатель проверяет постройки 3-4 ребёнка рассказывают, что построили).

(Звучит музыка дети обыгрывают свои постройки, летают по группе).

Воспитатель:

Готовы? Полетели, через лес, горы и приземляются на Аэродром. (Дети размещают постройки на «Ародроме»)

На экране появляется замок шестиугольника. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: «Ребята, а чей это замок?»

Дети: Это замок, где заточили принцессу.

На экране появляется злой колдун Шестиугольник.

Воспитатель:

- Вспомните, кто заточил принцессу? Почему вы так думаете, что это Шестиугольник?

Ответы детей. Потому что у него шесть углов. Злого колдуна звали Шестиугольник.

Воспитатель: а почему вы считаете, что он злой?

(Ответы детей)

Шестиугольник ставит условие, он отпустит принцессу, если дети выполнят задание (голос колдуна с экрана)

Компьютерная игра «Какой фигуры не хватает».

Дети правильно выполняют задание, на экране появляется принцесса- трапеция.

Воспитатель:

Как вы думаете, как зовут принцессу? (ответы детей)

Трапеция – это геометрическая фигура, сколько углов у трапеции?

- Сколько сторон?

Посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны находятся одна под другой и разной длины, а боковые стороны наклонные.

(Дети повторяют, как называется эта геометрическая фигура- трапеция)

- Из каких геометрических фигур состоит трапеция?

«Ответы детей: треугольники и квадрат»

- Из скольких треугольников состоит трапеция?

- Попробуйте сами составить трапецию.

(дети составляют геометрическую фигуру – трапецию из конструктора ТИКО)

Работа с карточками

(Дети на карточках из предложенных геометрических фигур находят трапецию, раскрашивают её цветными карандашами. Закрепляют название.)

Воспитатель: Вы все справились и познакомились с новой фигурой- трапецией.

Ну вот, Тик, ребята помогли твоим друзьям принцам Четырёхугольникам. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Медвежонок: Спасибо, ребята, вы такие молодцы. До свидания, ребята! Играйте с конструктором ТИКО.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Развитие логического мышления детей Формирование элементарных математических представлений. Логика. Конспект открытого занятия в средней группе. воспитатель – Михальчёнок Е. К.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3–4 лет «Незнайка в гостях у детей» Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3-4 лет «Незнайка в гостях у детей» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: создать условия для.

Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша» Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша. Программные задачи: 1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию.

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту» Программное содержание: - Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино» Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей работать по.

Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Формирование словесно - логического мышления Формирование интереса к книге Задачи: 1. Тренировать мыслительные операции (анализ и.

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю» КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ». ЦЕЛЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления «Королевство Четырёхугольников» в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 10:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД