МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Развитие логического мышления детей

Екатерина Михальчёнок
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Развитие логического мышления детей

Формирование элементарных математических представлений. Логика.

Конспект открытого занятия в средней группе.

воспитатель – Михальчёнок Е. К.

Цель:

- Развивать логическое мышление детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе, Развитие логического мышления детей» размещена в разделах

- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;

- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.

1. Д/и «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)(инд. работа – Олег, Света С.)

2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»

(5 игрушек и 5 воздушных шаров)

- создание положительного эмоционального фона занятия;

формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.

Мишки в гости к нам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)

- Теперь сосчитайте воздушные шары.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)

- Чего больше, мишек или шариков?

- Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один шарик.)

- Сосчитайте, сколько теперь шариков?

Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)

3. Ориентировка в прстранстве: «В гостях у куклы Маши»

Герои сказок и мультиков спрятались от Маши в ее домике.

• Где они спрятались?

• Куда мы можем спрятать героев сами?

4. Физминутка:

Капитан краб: Разминка.

5. Подбери картинки по картинки схеме.

Раздаточный материал (Вишни, цветы, грибы, улитки).

«Мебель для Мишутки»

(работа с палочками)

- Какую сказку про медведей вы знаете?

- Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?

- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.

(инд. работа – на мольберте карточки с образцами построек)

ИТОГ:

(Мишутка дарит детям воздушные шары)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей». РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ: КОГДА НАЧИНАТЬ И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ. В процессе своего развития ребёнок преодолевает несколько важных.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Развитие логического мышления детей
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 23:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД