МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба»

Анастасия Захарова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба»

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал и оборудование: корзинка, яйца (от киндеров, книжка с иллюстрациями «Курочка Ряба».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие!

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите, какая корзина у меня есть! Помогите мне донести корзину до стола.

- Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть? (Достаю яичко)

- Ребята, что это? (Яичко)

- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзину? (Курочка)

- Верно, молодцы, его снесла курочка.

- Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают). Я их тоже очень люблю! Предлагаю послушать сказку, которая называется «Курочка Ряба».

Давайте, мои хорошие, пройдем на свои стульчики. Садитесь поудобнее, и я начну рассказывать сказку про Курочку Рябу.

2. Основная часть

Пересказ сказки: Слушайте внимательно. Жили-были дед да баба. И Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказочку? (ответ детей)

- Про кого сказка? (ответ детей)

- У кого жила курочка Ряба? (ответы детей)

- Что снесла курочка Ряба? (ответы детей)

- Какое яичко снесла курочка? (ответы детей)

- Дети, а кто плакал (ответ детей)

- Почему плакали дед да баба (ответ детей)

- А кто разбил яичко? (ответ детей)

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, кто у курочки детки?

Дети: У курочки детки цыплятки.

Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Правильно.

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Вставайте на ножки. Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (взрослый изображает маму-курицу, идет, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)

- А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети идут за мамой- курицей и повторяют движения)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! («грозит пальчиком»)

- Лапками гребите, зернышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

- Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

- Дождевого червяка (руки в стороны)

- Выпили водицы, полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад).

Курочка:

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

3. Рефлексия

Беседа по сказке

- Про кого эта сказка? (Про курочку Рябу.)

- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети)

- С кем жила курочка. (С дедом и бабой.)

- Какое яичко снесла курочка? (Золотое.)

- Кто бил по яичку? (Дед бил-бил, Баба била-била.)

- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук)

- Разбили они яичко? (Нет, его мышка разбила.)

- Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка)

- Как, упало яичко? (Бах)

- Что делали дед и баба? (Плакали.)

- Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба)

Как курочка их успокаивала? (Не плачь дед, не плачь баба. я снесу вам яичко другое, не золотое – простое)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, всю сказку рассказали и за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами. (Курочка угощает всех ребят сладостями).

Публикации по теме:

Конспект ООД «Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект организации.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «курочка ряба» Цели занятия: • продолжать учить детей различать.

Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возраста (с 1,6–2 лет) Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (с 1,6 – 2 лет) Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» для детей 3–5 лет Задачи: — связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью;взрослого; — словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать её ещё. Формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба» в первой младшей группе. Подготовила: Адушева Вера Анатольевна. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка рябушечка» Цель: Обучение рассматриванию предметов, умению выделять детали. Обучение общению между собой. Задачи: - обучать рассматривать предметы.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе. Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения.

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД