Получи документы

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР

Оксана Пашнева
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект урока

по предмету Речь и альтернативная коммуникация

для детей с ТМНР, обучающихся по Адаптивной общеобразовательной программе, вариант 2.

Подготовила и провела:

учитель

Пашнева О. Н.

Г. Подольск

2021 г.

Тема: Сказка «Теремок». Настольный театр.

Публикация «Конспект урока по предмету „Речь и альтернативная коммуникация“ для детей с ТМНР» размещена в разделах

Цель: развитие у детей с ТМНР способности общения и взаимодействия с окружающими людьми средствами театрализованной деятельности. Закрепить знание сказки «Теремок» у детей с ТМНР посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение пересказывать сказку с помощью настольного театра;

- развивать устойчивый интерес к театральной деятельности;

- совершенствовать игровые навыки;

- обогащать и активировать словарь.

Коррекционные:

- развитие речи детей;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь;

- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия на уроке.

Предварительная работа : словарная работа, чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, разбор характеров героев, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки.

Оборудование: настольный театр «Теремок», музыкальное сопровождение к сказке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. А давайте теперь поздороваемся весело – здравствуйте! Молодцы! А теперь давайте поздороваемся грустно – здравствуйте! Очень хорошо!

Сюрпризный момент:

- Я сказочница, в гости к вам пришла. А пришла я не одна. Вместе с героем сказок. А кто это, вы сможете понять, отгадав загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его.

- Правильно. Медведь.

- Мишка пришел к вам в гости, чтобы послушать и посмотреть сказку, которую мы с вами приготовили для показа. Вы готовились к показу сказки. Рисовали героев для настольного театра.

- А давайте покажем мишке, сколько сказок мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, о какой сказке идет речь?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

- Правильно, «Колобок». (Учитель обращается к ребенку, назвавшему сказку, с просьбой: найти и показать на стенде книгу с этим произведением).

- Какой был главный герой этой сказки Колобок? (Веселый, румяный, хвастливый. А хвастаться не хорошо. Надо быть скромнее).

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

- Правильно, «Репка». (Учитель обращается к ребенку, назвавшему сказку, с просьбой: найти и показать на стенде книгу с этим произведением).

- Ребята, что понравилось вам в этой сказке? Чему она вас научила? (Помогать друг другу. Трудиться, терпеливо идти к цели.)

«Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

В сказке «Семеро козлят»

- Молодцы. Это сказка «Семеро козлят». (Демонстрация книги).

- А из этой сказки какой можно урок вынести? (Надо слушаться родителей. Не открывать незнакомым дверь. И что добро всегда побеждает)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

- Да, это был медведь. А как называется сказка? («Маша и медведь»). Эта сказка нас тоже учит быть послушными. Не уходить далеко от родителей.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

- Правильно, «Теремок». (Учитель обращается к ребенку, назвавшему сказку, с просьбой: найти и показать на стенде книгу с этим произведением).

- Вы, наверное, устали? А давайте поиграем. Игра «Мишенька медведь» (учитель дает маску медведя ребенку).

Ход игры:

Дети стоят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:

- Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

- А давайте для мишки в нашем настольном театре покажем сказку «Теремок»?

- Вспомните, кто герои этой сказки?

Действующие лица: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, медведь. (Называя героя сказки, учитель дает ребенку, который будет играть роль, фигурку этого героя).

Звучит музыка.

- Как много интересного на свете:

И путешествия, и книги, и кино

Я приглашаю Вас сегодня в сказку, дети.

Вы сказки знаете и любите давно.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос Мышки).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(Лягушка входит в теремок. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос мышки Мышки).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку).

Сказочница:

Живут звери в домочке-теремочке,

Горя не знают!

Сидят чай попивают, да беседы ведут!

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос Мышки).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Раздается голос Лягушки).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Раздается голос Заяца).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

А я Лиса- всему лесу краса!

Знают все меня в лесу!

Сказочница: Лиса заходит в домик.

(На поляну выходит Волк и направляется к теремку.)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос Мышки).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Раздается голос Лягушки).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Раздается голос Заяца).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Раздается голос Лисы).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) :

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Волк: Я не страшный и не злой,

Я замерзший и больной!

Отогреюсь, полечусь…

Вам в хозяйстве пригожусь

Сказочница:

Тесновато впятером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь направляется к теремку).

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос Мышки).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Раздается голос Лягушки).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Раздается голос Зайца).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Раздается голос Лисы).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) :

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором) :

Нет, Медведь, не надо!

Медведь: (обиженно) :

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и звери разбегаются от страха, теремок накренился).

Медведь (с чувством вины) :

Что я братцы натворил?

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

- А давайте поможем построить зверям новый дом.

Пальчиковая игра «Строим домик» :

Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в замок)

Вот большой и светлый дом

Дружно вместе заживем!

Сказочница:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Ни страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.

Живут - не тужат!

Друг с другом дружат!

Сказочница:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Рефлексия: понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Чему учит нас эта сказка? (Дружить. Быть к друг другу терпимее. Уважать друг друга. Учит гостеприимству. Вместе трудиться, добиваясь цели.)

Сказочница:

- А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта»Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта» "Альтернативная ель" - "Елочка Мечта" Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению ели и елочных игрушек своими руками. Новогоднюю.

Альтернативная елкаАльтернативная елка Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня хочется предложить Вам идею, которая мне самой очень симпатична, так как я являюсь "фанатом".

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» Цели: - различать и называ основные цвета (красный,жёлтый,зелёный и т. д.). - развивать мелкую моторику через действия с предметами.

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» Дидактическая игра для детей «Подбери цвет к предмету» Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» – занятие для дошкольников 2-4-летнего.

Фотоочет. Акция «Альтернативная ель»Фотоочет. Акция «Альтернативная ель» Уже несколько лет подряд Национальный парк "Себежский" проводит акцию "Альтернативная ель". Акция направлена на развитие экологического.

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 22:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД