Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности»

Егорова
Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности»

Цели:

воспитания ответственности за собственное здоровье;

развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;

развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;

углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему.

Планируемые результаты:

научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Домашние опасности“» размещена в разделах

правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;

работать в группе.

Оборудование:

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.

А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.

Т. Н. Максимова поурочные разработки по курсу окружающий мир 2 кл. Москва. «ВАКО» 2012г.

презентация;

опрос «Правила дорожного движения»;

Ход урока:

Ход урока.

1. Организационный момент.

У. : Доброе утро, дорогие дети! Сегодняшний зимний денёк мы начинаем необычно, так как на нашем уроке присутствуют гости. Я хочу пожелать и вам, и нашим гостям отличного настроения, продуктивной работы и радости от новых открытий! А мы начинаем наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

- Закончите предложение.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила (дорожного движения!

- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

- Давайте вспомним наш путь от школы до дома и ответим на вопрос : «Какие опасности тебя подстерегают от школы до дома, от дома до магазина

Ответьте на вопросы:

1. Куда нужно смотреть, когда переходишь дорогу?

а) сначала посмотреть налево, а посередине дороги — направо;

б) сначала посмотреть направо, а посередине дороги - налево;

в) посмотреть назад и вперёд, затем перейти дорогу.

2. Что означает красный сигнал светофора?

а) Внимание.

б) Светофор сломан.

б) Движение запрещено.

3. Ребята, без какого важного помощника мы бы не обошлись при переход через дорогу?

А что такое светофор?

- Какие виды светофоров вы знаете?

- Что означают сигналы светофора? (движение запрещено, внимание, движение разрешено)

- Знаешь ли ты дорожные знаки?

-Какие правила дорожного движения нарушили дети? (играли у проезжей части, побежал за мячом в неположенном месте)

- Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

(1,2,4,7)

3. Тема, цели.

Для того чтобы узнать, чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку:

Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. (дом)

(Презентация)

Совершенно верно, это дом. Соберите, пожалуйста, пословицу.

«Наш дом – наша крепость».

Как вы понимаете эту пословицу?

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

Нельзя, т. к. дома нас подстерегают домашние опасности.

Совершенно верно. Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, что мы должны будем узнать?

Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

Тема: «Домашние опасности».

4. Изучение нового материала.

Работа в паре.

Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?

Давайте попробуем разделить предметы, изображённые на экране на 4 группы. (Предметы бытовой химии и лекарства, электроприборы, газ, острые и режущие предметы)

1. Острые, колющие и режущие предметы

Слайд 9. Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Слайд 10. Правила пользования.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)

2. Электроприборы

Слайд 11. Назовите предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Слайд 12 – 13. Работа в парах / группах.

Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

Слайд 14. Правила пользования электроприборами.

1. Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя)

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

3. Газ

Слайд 15. Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Слайд 16.

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 17. Если ты почувствовал запах газа.

- Сразу скажи об этом взрослым.

- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

- Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

- Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04.

Слайд 18. Правила пользования.

1. Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3. Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

4. Лекарства и бытовая химия

Слайд 19.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Слайд 20. Правила пользования.

1. Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

5. Окна и балконы.

Слайд 21. Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (На балконе)

5. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

6. Закрепление изученного.

Слайд 22 – 23. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Слайд 24. Какие же опасности нас подстерегают дома?

- Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода)

Работа по учебнику. стр 16

Работа в тетради. стр 7

7. Итог.

Слайд 25. Каждый предмет полезен, но в то же время (опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…

Я задумался над тем, что…

Я бы похвалил себя за…

Слайд 26. Домашнее задание : с. 27 – 33 чтение и пересказ. ТСО с. 12 №1, 2; с. 13 № 1, 2.

Публикации по теме:

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние птицы» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Домашние животные» для детей с ЗПР Цель: формирование у детей представлений о домашних животных, их детенышах,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 15:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД