Лучший педагог года

Конспект урока «Многофункциональность музыки»

Анастасия Иванова
Конспект урока «Многофункциональность музыки»

Тема: Многофункциональность музыки

Цель: Познакомить детей с различными видами и свойствами музыки.

Задачи: - научить детей различать виды музыки;

- способствовать развитию внимания, умения выделять отдельные виды музыки.

- воспитывать потребность в слушании музыки.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Здравствуйте ребята. Прежде чем начать урок посмотрите друг на друга, подумайте о чем - нибудь хорошем, улыбнитесь друг другу.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Публикация «Конспект урока „Многофункциональность музыки“» размещена в разделах

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

2. Подготовка к основному этапу урока.

Дыхательная гимнастика

1. Ладошки».

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.

На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох - пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

1. «Погончики».

Вот погоны на рубашке,

Темный кожаный ремень.

Я теперь не просто мальчик –

Летчик я военный!

Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз к полу (руки от плеч да кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть раскрытые ладошки рядом) - вдох!

Возвращаем руки в исходное положение: прямые руки вновь слегка сгибаются в локтях, кисти сжимаются в кулачки и располагаются близко друг к другу, прижимаясь к животу на уровне пояса - выдох уходит пассивно. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

2. «Насос» («Накачиваем шины»).

По шоссе летят машины –

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены.

На счет «раз» слегка кланяемся вниз — руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена - вдох (в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счет скругленной спины, ноги прямые.

«Два» - выпрямились, но не полностью, то есть спила не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась, - выдох ушел пассивно.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-поклона.

Артикуляционная гимнастика:

Каждое упражнение повторяется 4 раза

Слегка покусать кончик языка

Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.

Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.

Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.

Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.

Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. ( Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко).

Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.

Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.

Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.

Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.

Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.

Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их.

Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)

Сильно наморщить переносицу и расслабить её.

Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.

Певческие упражнения

Повторение песен:

«Почему медведь зимой спит»

«Добрая, милая мама»

На наших уроках звучала разная музыка. Разная не только потому, что её сочинили композиторы многих стран, а потому, что выражала она различные человеческие чувства, потому что в ней были воплощены разнообразные стороны человеческой жизни.

Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Она способна подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах жизни. Она играет важную роль в памятных фрагментах жизни каждого человека. Слушая музыку, некоторые люди в словах песен находят свою личную историю из жизни, из-за чего появляются чувства и мысли, которые мы переживаем во время прослушивания композиции.

Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют. Музыка – это действительно универсальный язык, существует миллионы различных жанров и триллионы различных песен от разных исполнителей. И каждый выбирает по вкусу свое направление музыки, у каждого человека свои предпочтения, кому-то нравится музыка популярных исполнителей или классическая, кто-то любит инструментальную музыку или тяжёлый металл.

Давайте с вами вспомним о какой музыке мы с вами говорили на предыдущем уроке?

Ответы детей.

Лёгкая музыка — термин в поп-музыке, охватывающий разные стили, общим для которых являются простые, лёгкие и запоминающиеся мелодии, исполняемые, как правило, под аккомпанемент эстрадного оркестра

( пример: эстрадная песня).

Давайте прослушаем образец легкой музыки.

«Хорошее настроение». Анализ музыкального произведения с помощью дидактической игры «Характер музыки».

Спортивная музыка. Что же дает нам этот вид музыки? Чем он может нам помочь?

Где мы можем применить этот вид музыки?

Ответы детей: При физических упражнениях, зарядке, она бодрит, ритмичная. (спортивный марш)

Анализ музыкальных произведений с помощью дидактической игры «Характер музыки».

Учитель: Но под музыку можно не только делать зарядку и просто слушать для развлечения, под музыку можно еще отдыхать.

"Музыка для релаксации" -это музыка для расслабления, музыка для отдыха.

Музыка для релаксации - это не просто стиль, не просто жанр. Музыка для релаксации возникла как ответ на потребность современного человека в расслабляющей музыке, которая снимает стресс, успокаивает разум и снимает напряжение.

Фантастическое звучание музыки для релаксации производит впечатление на людей, услышавших звуки природы, пение птиц, журчание ручья и плеск волн.

Давайте сейчас мы с вами под музыку для релаксации проделаем упражнения для отдыха.

«Поза покоя»

«Кулачки»

Физминутка. Танец «Самолет»

Разучивание песни. «Добрая, милая мама» работа с текстом.

Построчное заучивание 1 куплета песни. Самостоятельное исполнение 1 куплета песни детьми.

Закрепление полученных знаний.

Обобщение и систематизация знаний.

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Для чего нужна музыка? С какими видами музыки мы сегодня познакомились? Какую песню разучили?

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Публикации по теме:

Многофункциональность и вариативность как одна из важных характеристик дидактической игры Игре, как ведущему виду деятельности ребёнка-дошкольника придаётся огромное значение. Игры в детском саду различаются по содержанию, характерным.

Многофункциональность, трансформируемость и вариативность игровой среды в детском садуМногофункциональность, трансформируемость и вариативность игровой среды в детском саду Конструированием мы начинаем заниматься с детьми двухлетнего возраста. Это ЛЕГО ДУПЛО. Достаточно 3х-4х крупных деталей этого конструктора,.

«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки С 1 по 5 октября к международному Дню музыки в детском саду «Солнышко» музыкальные руководители провели «Неделю классической музыки». Каждый.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект беседы по слушанию музыки Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки). Образовательные задачи: - продолжать знакомить.

Конспект урока музыки в 4 классе «Музыка и танцы народов мира» Урок музыки «Музыка и танцы народов мира» 4 класс Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Конспект интегрированной ООД «В мире музыки и фантазии» МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Мир музыки и фантазии Конспект комплексной ООД (Музыка, речь, конструирование,.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Многофункциональность музыки»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД