МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

наталья михачик
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.

Задачи:

• дать детям представление о профессии врача, медсестры;

• побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;

• пополнить словарный запас медицинской терминологией;

• формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Больница“» размещена в разделах

• обучить новым игровым действиям;

• стимулировать творческую активность в игре;

• формировать дружеские взаимоотношения;

• поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков, выполняя определё нные роли: (девочки – мамы, медсестра; мальчики – папы).

Материал:

Белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (таблетки – рисунок на картоне).

Ход ИГРЫ

Организационный момент:

Дети проходят в автобус.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Дети, нас в гости пригласили куклы. Давайте, отправимся к ним на автобусе. Шофёром будет Ярослав.

(звучит песня про автобус)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ой, ребята, что-то нас никто не встречает. Давайте, я посмотрю, наверно с ними что-то случилось.

(выхожу из автобуса, и сообщаю детям о том, что куклы заболели)

Наши куклы заболели,

Утром даже не поели,

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют.

Целый день они молчат,

Даже мама не кричат.

- Что же произошло с нашими куклами? Почему они плачут?

(ответы детей)

- Как вы думаете, почему куклы заболели? Как же помочь нашим куклам? А когда вы заболеете, к кому за помощью обращается ваша мама?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко: А-а-а!»

«Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это …. /доктор/

- Правильно – это доктор или врач.

- Что делает врач?

(ответы детей – осматривает больных, назначает лечение)

- Назовите, что нужно доктору для работы?

(ответы детей – шприц, градусник, фонендоскоп, шпатель и другое)

- А каким должен быть доктор?

(ответы детей – внимательным, добрым, заботливым)

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Больница».

-Врачом сегодня буду я. Но мне нужна помощница – медицинская сестра. Медсестрой будет Ева. Она будет делать уколы, давать лекарства.

- Ева надень шапочку, халат и проходи в кабинет.

- Девочки будут мамами и поведут своих заболевших деток на приём к врачу. А мальчики будут папами и пойдут на работу – кто-то строить гараж, кто-то ремонтировать машины.

- Мамочки, ваши дети ждут вас, берите их, садитесь в автобус и отправляйтесь на приём к врачу.

(девочки берут кукол, садятся в автобус, мальчики идут в строительный уголок)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Открыта больница для всех людей.

Идите лечиться в неё поскорей.

- Проходите на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, можно присесть на стульчики и подождать своей очереди.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что болит у вашей дочки?

ПАЦИЕНТ 1 (ребёнок)

- У моей дочки болит горлышко.

ВРАЧ (воспитатель)

- Давайте посмотрим горлышко. Скажите «А-а-а». Горло красное. Нужно делать полоскание и пить ромашковый отвар. Пройдите к медсестре, она даст вам лекарство и ваше горлышко пройдёт. А когда придёте домой напоите дочку чаем с мёдом и уложите спать. До свидания. Выздоравливайте.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вашей дочки болит?

ПАЦИЕНТ 2 (ребёнок)

- Моя дочка кашляет.

ВРАЧ (воспитатель)

- Громко кашляет дочурка. У неё бронхит, похоже. Давайте, я послушаю вашу дочку фонендоскопом. Дышите, не дышите. Пройдите к медсестре, она сделает вам укол, даст таблетки. И ваша дочка быстро поправится. А дома повяжите дочке на шею шарфик, дайте горячего молока. Поправляйтесь. До свидания.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с вашей дочкой?

ПАЦИЕНТ 3 (ребёнок)

- Моя дочка упала и ушибла руку.

ВРАЧ (воспитатель)

- Давайте, посмотрим, что с рукой у вашей дочки. Рана большая. Сейчас мы смажем рану йодом и перевяжем её. Пройдите к медицинской сестре, она обработает рану, а я вам её перевяжу. Выздоравливайте. До свидания.

ВРАЧ (воспитатель)

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Чем заболела ваша дочка?

ПАЦИЕНТ 4 (ребёнок)

- У моей дочки болит живот.

ВРАЧ (воспитатель)

- Наверное, ваша дочка съела что-нибудь неполезное, вот и заболел у неё живот. Давайте, пощупаем животик. Животик мягкий.

В жизни вам необходимо

Очень много витаминов.

Мясо, овощи и фрукты,

Все полезные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

- Пройдите к медсестре. Она вам даст лекарства и таблетки, чтобы животик у вашей дочки не болел. Идите домой и накормите вашу дочку супом, фруктами. А чипсы и сухарики не покупайте в магазине. Выздоравливайте.

- Мой кабинет закрывается. Пройдите, пожалуйста, к другому врачу – Ульяне.

- Дети, вам понравилось играть в игру? Вы были очень хорошими и заботливыми мамами. Все ваши дочки поправились. А сейчас придут папы с работы, приготовьте обед и накормите их.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок» Проект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная больница "Дружок" Ф. Фребель:Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД