МААМ-картинки

Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Ждем гостей»

Эльвира Ч
Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Ждем гостей»

Программное содержание:

Цель: Закрепление умения играть в коллективе и создавать игровое пространство.

Задачи

Образовательные:

-Продолжать расширять представления детей о предметном мире.

-Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

-Формирование умения вести диалог между воспитателем и ребенка, между детьми; учить быть доброжелательным и корректным собеседником.

-Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально, коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

-Обогащать словарь формулами словесной вежливости.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Ждем гостей“» размещена в разделах

- Воспитывать культуру речи

-Воспитывать дружеское отношение между детьми

-Воспитывать творческую самостоятельность

Коррекционные:

-Совершенствовать речь как средство общение

-Развивать в играх память, мышление, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

Оборудование:

Скатерть, салфетница, игрушечная посуда, муляжи выпечки, фруктов.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», этические беседы «Ждем гостей», разучивание песенки «К нам гости пришли».

Речевой материал: Чашка, ложка, блюдце, скатерть, гостья, гостеприимство.

Часть Деятельность педагога Ответы детей

Вводная Ребята сегодня к нам придет гостья, нам нужно подготовиться к ее приходу, накрыть на стол, она очень любит принимать гостей, угощать их сладостями и поить чаем, а сегодня решила прийти к нам и посмотреть какими мы можем быть гостеприимными, то есть, с уважением и заботой принять гостью.

Примем гостью?

-Да

Основная -Ребята что нам нужно для того чтобы накрыть на стол?

-Правильно! Накрыть стол скатертью, расставить посуду, положить на стол угощения.

(спрашиваю детей кто, за что будет отвечать, помогаю Ефиму и Насте)

-Какие угощения положим на стол?

- Ребята, а как мы с вами встретим нашу гостью? Может споем ей песенку, которую мы выучили?

-Молодцы ребята вот и стол готов!

Сюрпризный момент: появление Мухи-Цокотухи.

-Ребята кто-то в дверь стучится, это наша гостья, узнали? Из какого произведения она к нам пришла? Кто написал это произведение?

- Здравствуйте ребята!

-Ребята давайте споем песенку нашу Мухе-Цокотухе.

-Какая песенка хорошая, какие вы молодцы!

(напоминаю детям, как нужно вести себя при гостях, что нужно предложить угощенья, налить чаю)

-Мне так у вас нравится, такой стол красивый, угощенья вкусные, гостей вы хорошо принимаете, а загадки как отгадываете интересно.

-Ребят покажем Мухе –Цокотухе какие мы сообразительные?

- Если я пуста, бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый…

Мочили, колотили,

Рвали, крутили,

Узор вышивали

И на стол клали.

Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, и белый,

А бывает подгорелый.

-Какие молодцы все загадки мои угадали! Пора мне улетать к себе домой, мне очень у вас понравилось, вы такие гостеприимные, сообразительные и у меня для вас тоже есть угощение (выносит корзинку с баранками) Спасибо вам ребята, до свиданья!

- Ребята давайте попрощаемся с нашей гостьей? -Скатерть, чашки, ложки, блюдца, сладости, фрукты.

-Пироги, конфеты, булочки, фрукты.

-Споем

-Да, это Муха-Цокотуха из произведения Корнея Ивановича Чуковского

-Здравствуйте!

-К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог.

А который без начинки —

Самый вкусный пирог!

(дети приглашают гостью к столу)

-Да.

-Ложка

-Чайник

-Скатерть

-Сахар

-Хлеб

-До свиданья, приходите к нам еще, мы рады были вас принять у нас.

Заключительная -Ребята рады были, что к нам пришла такая гостья?

-Как мы сегодня готовились к ее приходу? Как встретили?

Молодцы! -Да

-Накрыли на стол, приготовили угощения, спели песню.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группеСценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Медицинский центр»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Ждем гостей»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 19:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД