Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки «Колобок» в группе раннего возраста (7 фото)

Евгения Журбенко
Конспект сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки «Колобок» в группе раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки «Колобок» в группе раннего возраста

Цель: развивать эмоционально-личностную и познавательную сферы детей раннего возраста, установить положительный эмоциональный контакт между всеми участниками игры, снизить мышечное напряжение, повысить речевую активность детей.

Оборудование: фигурки сказки колобок: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, силуэты леса, кубики из набора напольного конструктора, муляж моркови, грибов, муляж баночки с мёдом, бусы.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки „Колобок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Методы и приёмы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, игра, рефлексия.

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр мультфильма "Колобок", рисование по мотивам сказки "Колобок", пальчиковый театр "Колобок", рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок".

Распределение ролей. Педагог уточняет желание детей исполнить ту или иную роль. Все роли достаются детям. В процессе игры педагог исполняет роль координатора и помощника, предлагает к исполнению ситуации из сказки.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением!

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся" (с)

Воспитатель:

Молодцы, настроение у всех отличное? (да) Дети, а вы любите сказки? (да)Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.

"На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?" (Колобок)

Воспитатель:

Верно, ребята, это Колобок. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в сказку "Колобок". Давайте вспомним, как начиналась сказка. Жили – были дед и баба. Испекла как -то баба колобок. Румяный, весёлый Колобок сидит, да в окошко глядит. И вдруг говорит: "Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть".

Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он заблудился. Ребята, нам надо отправиться в сказку "Колобок", если мы поможем сказочным героям, то поможем Колобку вернуться домой. Ему одному не под силу это сделать. Поможем Колобку и героям сказки? (да)

Воспитатель:

Тогда повторяйте за мной: раз, два, повернись, и в сказке очутись! Вот мы и оказались в сказке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути? (заяц)

Воспитатель при затруднении загадывает загадку.

"Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?" (с)

(зайчишка).

Фото «Колобок»

Зайчик хочет съесть Колобка. Воспитатель с детьми предлагает зайчику съесть морковку вместо этого. Зайчик соглашается, колобок катится дальше.

Воспитатель:

Молодцы! Помогли зайчику. Отправляемся дальше. И кого же мы сейчас по встречаем? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

Конспект сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки  в группе раннего возраста - фото

Волк хочет съесть Колобка. Воспитатель с детьми предлагает Волку съесть грибы вместо этого. Волк соглашается, колобок катится дальше.

Воспитатель:

Молодцы, мы помогли Колобку и Волку. Мы идем дальше по лесу и встречаем кого? (медведя)

"Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - …" (с)

(медведь)

Фото №1 Оборудование фигурки

Медведь хочет съесть Колобка. Воспитатель с детьми предлагает мишке съесть мёда вместо этого. Медведь соглашается, колобок катится дальше.

Воспитатель. Помогли Колобку. Отправляемся дальше, и кого мы встречаем в лесу?

"Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут её — …" (с)

(лиса)

Фото №2 Конспекты занятий по сказкам сказки колобок колобок заяц волк медведь лиса силуэты леса кубики из набора напольного конструктора муляж моркови грибов муляж баночки с мёдом бусы

Ребята, Колобок, посмотрите, Лисичка сидит на пенечке и плачет. Давайте спросим, что случилось? У Лисы потерялись в лесу бусы, беда! Давайте поможем лисичке бусы найти. (Ребята находят бусы. Вручают лисе, та уходит, не ест колобка).

Фото №3 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры по мотивам сказки Колобок в группе раннего возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, наш Колобок покатился дальше и прикатился к своему дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать где он был, что видел кому помогал. На этом и наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: раз, два, повернись, в нашей группе очутись! (дети повторяют движения за воспитателем). Вот мы и у себя в группе. Ребята, с каким сказочным героем мы путешествовали? Каких зверей повстречали? Как мы им помогли? Что вам понравилось больше всего? Ребята, бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и Колобок вам спасибо говорит.

Фото №4 Все конспекты Младшая группа Сказка
Публикации по теме:

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки «Колобок» в группе раннего возраста
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 04:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД