Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию; ознакомление детей с материалами и правилами пользования, знакомство с новыми словами.

Программное содержание: формировать умение детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: организация воспитателем «магазина», расстановка «товара» и прочих атрибутов с объяснением их назначения; игра воспитателя (продавец – воспитатель, дети - покупатели); рисование «Деньги для магазина»; использование денег в игре; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; беседа с детьми о том, что у каждого магазина есть своё название (овощной, продуктовый, мебельный, обувной и т. д.).

Ролевые взаимодействия:

продавец-покупатели.

Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин + макет кассы; сумочки; «деньги»; товар для продажи.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, шапка, халат, касса, корзина для товара, товар (игрушки, мебель, посуда, продукты питания).

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, игрушки.

Воспитатель: Давайте вспомним, в какие магазины мы с вами ходили прошлый раз, когда играли в саду.

- А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый). Какие магазины вы ещё знаете? (Мебельный, магазин игрушек, хозяйственный и т. д.).

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Что делает продавец? (Продает товар).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

- Что делают покупатели? (Покупают вещи).

- Вы должны знать, дети, что в магазине за всё надо оплачивать. Нельзя в магазине брать вещи и уходить с этими вещами, не заплатив деньги. Это называется воровство. Вы платите деньги продавцу, а продавец кладёт их в кассу. Продавец не может эти деньги забрать себе. Те деньги, которые собрал продавец в кассу, пойдут на закупку нового товара в магазин. Поэтому у каждого из вас должны быть деньги. Недавно мы с вами рисовали деньги. Я их сохранила для игры. У вас сейчас есть деньги? Значит, надо заработать. Как? Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ вы получите фишку, а потом свои фишки вы сможете обменять на деньги. Договорились? (Вопросы на любую тему по учебной программе данного возраста, затем дети меняют фишки на игрушечные деньги).

-Теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель. У продавца обязательно должен быть бейджик на груди, чтобы все видели, что он продавец. Сегодня мы пойдём в супермаркет. Что такое супермаркет? Правильно, это несколько маленьких магазинчиков или отделов, которые находятся в одном помещении. В нашем супермаркете есть магазин овощной, фруктовый, магазин игрушек.

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, отдел игрушек, куда будут ходить покупатели, которые будут класть купленный товар в сумку. Дети под руководством воспитателя распределяют роли продавцов, покупателей, рассортировывают товары по отделам-продукты, овощи, фрукты, игрушки и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, продолжить игру уже дома (на кухне).

Дети самостоятельно играют на кухне (готовят еду, встречают гостей, ходят в гости, празднуют день рождения куклы Влады, дарят подарки).

Итог игры :

- В какую игру мы с вами играли? (Магазин - супермаркет).

- Что такое супермаркет? (Несколько магазинов в одном помещении).

- Понравилась вам эта игра?

- Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру туда, где она «живёт».

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе Подготовила воспитатель Русанова М. И. Цель: познакомить с правилами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин» с решением разных задач в НОД «Осень» МДОУ «Детский сад №1 г. п Советский» Конспект игры во второй младшей группе «Магазин» ВОСПЕТАТЕЛЬ: Родионова М. В.. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД