МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей 3–4 лет (1 фото)

Мария Грушева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей 3–4 лет

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Словарные слова: витрина, кассир, магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, покупает, шапка, халат.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ролевые взаимодействия: покупатель – продавец.

Игровой материал:, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, деньги, кошельки, бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.

Предварительная работа:

Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине,». Д/и «Магазин», «Овощи,фрукты», «Кто что любит?» Игровые роли: Продавец, покупатель, кассир.

Продавец предлагает товар, продает товар, советует товар, взвешивает товар, (оформляет витрину).

Директор магазина следит за работой продовца, делает заявки на получение товаров, следит за порядком в магазине.

Покупатели приходят за покупками, интересуются товаром, просят взвешать продукты, покупают товар

Кассир получает деньги, пробивает чек, сдаёт покупателю сдачу.

Шофер доставляет товар до магазина

«Магазин «Фрукты и овощи»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли, воспитывать дружный настрой по отношению друг к другу

Предварительная работа.

1. Знакомство с понятием «магазин», рассматривание картинок по теме;

2. Дидактические игры «Что нужно повору», «Чудесный мешочек».

Атрибуты: овощи, фрукты, сумки, пакеты, весы, костюм продавца.

Ход игры:

- Здравствуйте ребята! И сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Утром встали пальчики

(все пальчики вытягиваются)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять

(по очереди каждый пальчик сгибается)

Потянулись мальчики, будем танцевать

(совершаются вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Д. – О магазине.

В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

В. – Какие бывают магазины?

Д –отвечают. (продуктовые, игрушечные, магазины с одеждой, мебельные магазины и т. д.)

В. - правильно ребята, магазинов у нас множество. Например в продуктовом магазине продают –продают продукты, в игрушечном – игрушки и т. д.

Давайте поиграем с вами в продуктовый магазин

Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю яблоко. Что это?

Д. – Яблоко. Это фрукт, он растет на дереве.

В. – Достаю капусту. Что это?

Д. – Это капута. Это овощь.

В. – Достаю игрушку-машинку. Что это?

Д. – А это игрушка Она должна продаваться в магазине игрушек.

В. – Молодцы! Догадались. Вот теперь наш прилавок полный продуктами. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и пакеты и встают в очередь) .

В. – Здравствуй, Алеся! Что ты хотела бы купить у нас в магазине?

Д. – Грушу

В. – А какую грушу – зелёное или красное?

Д. – Красное, пожалуйста.

В. – Хорошо, сейчас положу на весы и взвешу грушу. Вот возьмите. Приходите к нам еще.

Д. – Спасибо!

(Игра продолжается) .

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

В сад и огород пойду,

Что мне нравится нарву.

Груши, яблоки, морковь,

Огурцы, бобы, горох,

Персик, абрикос, томат,

Каждому я плоду рад.

Из фруктов варят мне варенье -

Это просто объеденье!

Ну, а овощи сырые -

Они сплошные витамины!

Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

В дружбе с ними кто живёт,

Тот здоровеньким растёт!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей 3–4 лет
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе Советский педагог – новатор В. А Сухомлинский подчёркивал, что «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом». Игра – это не только.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 11:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Грушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД