Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» (2 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Трудно быть мамой!»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания к тем, кто рядом и кому требуется помощь.

2. Формирование готовности к совместной деятельности с младшими по возрасту.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию „Трудно быть мамой!“» размещена в разделах

3. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: аппендикс, пациент, колхоз, наркоз.

Предварительная работа: чтение рассказа Я. Сегеля «Как я был мамой».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

У каждого из вас есть мама. Она самая красивая, добрая, заботливая, внимательная. Ваша мама умеет всё: успокоить, почитать книжку, приготовить вкусный обед…

И как же здорово, что мама рядом! Но иногда может случиться так, что она в силу каких-то очень серьёзных причин, будет отсутствовать. Так произошло в рассказе Я. Сегеля «Как я был мамой» с маленьким двухлетним Сашей, который оказался в больничной палате один. Вы уже знаете, кто пришёл на помощь малышу.

Сегодня мы и поговорим о том, как мальчик, который чуть постарше, чем вы, он первоклассник, попадает в больницу с приступом аппендицита и оказывается в палате с тремя другими мальчиками, среди которых и Саша.

Уточним, что аппендикс – это такой совершенно ненужный отросток у одной из кишок. Если он не болит, то его не надо трогать, и уж если заболит, то лучше его удалить, а то он может доставить человеку много неприятностей.

2. Беседа по содержанию рассказа.

Фото «Трудно быть мамой!»

- Кто рассказывает о событиях, происходящих в рассказе? (Ответы детей: мальчик-первоклассник).

Действительно, рассказ ведётся от лица мальчика. Автор рассказа ни разу не назвал его имени, поэтому мы и будем называть его просто герой-рассказчик.

- Где происходят события рассказа? (Ответы детей: в больничной палате).

- Кто пациенты в этой палате? (Ответы детей: наш герой-рассказчик, десятилетний Серёжа, двухлетний Вова, за которым ухаживает мама, и двухлетний Саша, который лежит в больнице один).

- Почему мама Саши не приходит к нему и не сидит рядом? (Ответы детей: она живёт далеко от города, в колхозе, и там у неё есть Сашина сестричка, которая совсем ещё маленькая).

- Как маленький Саша вел себя в палате? (Ответы детей: скучал по маме, тихонечко плакал и звал её: «Мама - а - а…»).

- Почему наш главный герой-рассказчик однажды подошёл к плачущему Саше? (Ответы детей: ему было очень жаль Сашу, который плакал и звал маму).

- Расскажите, с чего началась дружба этих мальчиков? (Ответы детей: герой-рассказчик угостил малыша конфетами).

- Чем занимались мальчики вместе, и почему Саша больше не плакал? (Ответы детей: мастерили из бумаги голубя, который летал; потом тоже из бумаги сделали птицу, которая могла махать крыльями, если ее дергали за хвост; потом, когда Саша оторвал птице хвост, пускали солнечный зайчик, и Саша пускал его, пока не зашло солнце).

- Вспомните, как наш герой-рассказчик кормил Сашу? (Ответы детей: так, как кормит мама: набирал неполную ложечку, и ждал, пока Саша прожует все, вытирал салфеткой рот Саше).

- Как он укладывал Сашу спать? (Ответы детей: тоже, как это делает мама: перестилал постель, пел песню, правда не колыбельную).

- Как стал называть Саша своего нового друга? (Ответы детей: «Мама. Мама, дай! Мама, на! Мама, иди.»

- Как теперь успокаивал Сашу наш герой-рассказчик, когда тот начинал хныкать? (Ответы детей: «Саша, не плачь, мама здесь!» От этих слов Саша успокаивался).

- Как ухаживал мальчик за малышом Сашей, когда ему сделали операцию? (Ответы детей: выдавливал ему в стакан апельсин и поил соком, умывал, показывал разные фокусы и книжки с картинками, следил, чтобы он не слишком кувыркался в своей кроватке, а Саша все время называл мальчика мамой).

- Кого увидел наш герой-рассказчик около своей кровати, когда операцию сделали ему? (Ответы детей: Сашу. Он стоял босиком рядом с кроватью прооперированного героя-рассказчика, трогал своей ладошкой и приговаривал: «Мама. мама. мама.».

- Какое решение принял мальчик-первоклассник в эту минуту, когда увидел Сашу около себя? (Ответы детей: когда вырастет большой и у него будет сын, он обязательно назовёт его Сашей. Только тогда, конечно, он будет не мамой, а папой).

- Как вы думаете, почему наш герой-рассказчик стал мамой для Саши? (Ответы детей: он ухаживал за Сашей так, как ухаживает мама).

- Как вы думаете, трудно быть мамой? (Ответы детей: трудно, ведь мама горячо любит своего ребёнка, заботится о нём, помогает, защищает, играет с ним).

- Смогли бы вы поступить так же, как поступил наш герой-рассказчик? (Ответы детей: постарались бы, но это на самом деле очень трудно).

- Понравился ли вам главный герой рассказа? (Ответы детей: понравился, потому что он ухаживал за Сашей).

3. Итог.

Рассказ Я. Сегеля «Как я был мамой» заинтересовал каждого из вас: вы искренне переживали за малыша Сашу, радовались, когда к нему подошёл мальчик, и в отсутствие мамы, заменил её. Удивились тому, как двухлетний Саша оказался благодарным к мальчику герою-рассказчику, когда его тоже прооперировали. Саша гладил мальчика по щеке и приговаривал: «Мама. мама. мама.».

А ещё, этот рассказ заставил вас вспомнить свою маму, подумать о том, как она заботится о вас. Надеюсь, что познакомившись с поступками героев рассказа, вам захотелось быть всегда благодарными маме и помогать ей во всём.

Публикации по теме:

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 15:21
+470Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД