МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе на тему «Фрукты»

Александра Синьковская
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе на тему «Фрукты»

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о фруктах.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть фрукты.

Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Пополнить словарный запас: сладкий, кислый, вкусный

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Развивато мелкую моторику рук, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Материал: Муляжи фруктов, дидактические картинки, дерево с фруктами на ковролин, кукла — бабушка, автобус из стульчиков

Ход совместной деятельности:

Мотивация педагога

Деятельность детей (возмозные ответы детей)

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там?

(подходит к дверям, открывает, брёт письмо)

Ребята, нам от бабушки Веры пришло письмо!

(открываем письмо, читаем)

Бабушка Вера, приглашает нас к себе у гости в деревню. У неё там созрели разные фрукты. Надо помочь ей их собрать.

Мы поедем к бабушке в деревню?

А вы знаете, что деревня находится далеко за городом, нужно ехать долеко, далеко.

А на чём же мы сможем доехать к бабушке Вере?

Да, можно ехать и на машине и на автобусе.

Мы наверно поедем на автобусе, потому что он.

Да автобус большой и мы все в него поместимся

Посмотрите, а что это тут нарисовано

Аэто наш автобус и мы на нём поедем в деревню. Проходите в автобус и садитесь на свои места

(Стульчики стоят парами, в виде автобуса)

А что бы мы нескучали, давайте споё м песенку :

Колёса у автобуса крутятся, крутятся, крутятся

Колёса у автобуса крутятся, целый день

Дворники у автобуса трут, трут, трут

Дворники у автобуса трут, целый день

Двери в автобусе хлоп,хлоп,хлоп

Двери в автобусе хлоп, целый день

А водитель сигналит Би-би-би

А водитель сигналит Би-и,целый день.

Воспитатель: Мы ехали-ехали, наконец приехали.

Смотрите, кто нас встречает!

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что вы приехали мнне помочь. У меня в саду вырасло много разных фруктов.

Подойдите ко мне и посмотрите я вам покажу какие фрукты у меня растут в саду.

Что это за фрукт?

Правильно. Это яблоко. Какие бывают яблоки?

А какие они на вкус? сладкие или кислые?

А ещё из яблок можно сделать сок, варенье, компот

Вы любите компот?

А какие ещё фрукты вы знаете?

Покажите мне эти фрукты

( задаю вопросы : какого цвета? Какие на вкус)

Молодцы, вы ребята все фрукты мне показали.

А теперь мы поиграм в игру,

Яблонька

Пальчиковая игра

Яблонька, Яблонька, где же твои

яблочки

Заморозил их мороз

Или ветер их унёс?

Или молния сожгла?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Не морозил их мороз,

И не ветер их унёс

Не спалило их огнём,

Града небыло с дождём,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!

Бабушка: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

Ребята, как вы думаете что полезнее фрукты или конфеты?

У меня в саду растёт дерево,на котором растут все фрукты сразу, но это волшебное дерево.

А как вы считаете могут ли расти разные фрукты на одном дереве?

Правильно, ведь только на волшебном дереве могут расти все фрукты сразу

(показывает дерево с фруктами приклеплёнными на липучках)

Давайте соберём фрукты

Много вы набрали фруктов, теперь можно и компот сварить.

Пока вариться наш компот мы с вами поиграем «Сварим компот»

Пальчиковая игра:

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим чесной народ

Бабушка: Ребятки, у вас получился такой вкусный и полезный компот

Воспитатель: Вот мы и наигрались и нагулялись, теперь пора нам возвращаться в детский сад!

Давайте попрощаемся с бабушкой, скажем ей досвидания! И поедем обратно в наш садик. Вот мы и вернулись в детский сад, у нас в саду тоже есть фрукты и мы можем сварить компот для наших куколок

Слышат стук в дверь.

Обращают внимание на дверь

слушают воспитателя о чём письмо

Дети радуются приглашению бабушки.

Соглашаются ехать в деревню

да, знаем.

на машине, автобусе, поезде

большой.

Дети обращают внимание на дидактическуую картинку с изображением дороги, автобуса и автобусной остановки.

Дети садятся на стульчики

выполняют круговые движения руками

перед собой перемещают ладошки вправо- влево.

Хлопают в ладошки

имитируют нажатие на звуковой сигнал

Дети встаут со стульчиков и проходят в сердину группы.

Бабушка Вера!

Здороваются с бабушкой, обращают внимание на дидактическую картинку домик в деревне

Дети подходят к столу, на столе поднос с фруктами

Яблоко

красный жёлтые, зелёные

сладкие

Да, любим.

Дети показывают и называют фрукты

Груша, апельсин, абрикос, слива, лимон.

(Пальчики вверх,пошевелить будто-веточки)

(сжать кулачки)

(плавные движения кистями)

(закрыть ладошками лицо)

(постучать подушечками пальцев по столу)

(изобразить как птицы клюют)

(повтор всех движений по порядку)

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко.)

Фрукты

нет, немогут.

Подходят к дереву на ковролине

Дети собирают фрукты в корзиночку

Дети кладут фрукты в кастрюльку

подходят ближе к воспитателю, повторяют движения пальчиковой гимнастики

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

(ребром ладони стучат по другой ладошке.)

(Сжимают кулачки)

(кулачок ложим на ладошку)

(снова «варим» - мешаем пальчиком на ладошке.)

Дети слушают воспитателя.

Дети прощаются с бабушкой.

Садятся в «автобус» на стульчики

дети проходят в центр «домотека» и самостоятельно играют

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Проект «Фрукты» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ФРУКТЫ Руководитель : воспитатель 2 младшей группы Маврина М. В. ПРОЕКТ «ФРУКТЫ» Длительность : краткосрочный (1 месяц : март).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД